Дворцовый мост не разводят

Развод мостов в Санкт-Петербурге. График на 2019 год

Дворцовый мост не разводят

Санкт-Петербург – город каналов и рек.
В нем построены сотни мостов, несколько десятков из них перекинуты через Неву и ее притоки.

Разведенные пролеты мостов – символ Петербурга, их разъединяют, чтобы во время навигации по реке могли пройти корабли.

Навигация по Неве начинается в конце апреля, а заканчивается в конце ноября, соответственно, подъем пролетов мостов в Петербурге можно увидеть именно в этот период.

Из 300 мостов города 10 регулярно разводятся. Разводные мосты через Неву служат для одновременного автомобильного (пешеходного, велосипедного, железнодорожного) движения и судоходства. Современный теплоход не пройдет под мостом XIX века, поэтому у каждого из разводных петербургских мостов в центре имеется подъемная часть. Она приподнимается во время разведения, открывая проход для корабля.

Вся история Санкт-Петербурга неотрывно связана с мостами: уже через 20 лет после основания города  было построено 20 деревянных мостов, при этом многие из них уже были разводными.

Во второй половине XVIII века стали строить каменные мосты, через 2 столетия их сменили железобетонные конструкции. Традиция разводить мосты сохранялась в течение всей истории города.

Единственное изменение — у Благовещенского, Троицкого и Литейного мостов до 60-х годов XX века пролёты не поднимались, а отводились в сторону.

Мосты не разводятся ночью во время проведения официальных государственных праздников. В эти дни и во время проведения спортивных соревнований на воде, мосты разводят днём. Например, так происходит в День военно-морского флота в конце июля.

Смотреть на разведенные мосты можно во время прогулки по набережным города, во время автобусных экскурсий или во время прогулки на катере. На Адмиралтейской и Дворцовой набережных, у Троицкого или Биржевого мостов есть масса кафе и ресторанов с плавучими причалами, с которых тоже открывается вид на ночную достопримечательность Северной столицы.

Разводные мосты Санкт-Петербурга

Разведенные пролеты мостов – главный символ Северной столицы. Это — первая ассоциация, которая возникает при упоминании Санкт-Петербурга — потрясающего своей красотой и грандиозностью города.

На сегодняшний день его пределах расположено ориентировочно три сотни мостов, девять из которых разводятся на регулярной основе, а три – по предварительной заявке. В первом случае речь идет о мостах Александра Невского, Биржевом, Благовещенском, Большеохтинском, Володарском, Дворцовом, Литейном, Троицком, Тучковом.

 Разводка Сампсониевского, Гренадерского, Кантемировского мостов происходит довольно редко на особых условиях, а именно, по предварительной заявке, поданной за пару суток.

Дворцовый мост — подробнее

Это самый узнаваемый разводной мост, построенный в центре Санкт-Петербурга. Отличная точка для его наблюдения —  стрелка Васильевского острова, с которой можно наблюдать развод Дворцового и Троицкого мостов одновременно. Этот мост поднимается первым вместе с Благовещенским мостом в 1:25 ночи.

У Благовещенского моста вплоть до 1960-х годов разводные пролёты не поднимались, а отводились в сторону. Другая особенность данного моста — в течение ночи он расходится два раза, первый раз части моста расходятся, как и у Дворцового моста, в 1:25 ночи. Второй раз мост разводят в 3:10.

Мост находится в центре Санкт-петербурга, но при этом тут существенно меньше людей.

У данного моста, как и у Благовещенского, до 60-х годов XX века разводные пролёты вместо подъема отводились в сторону. Сейчас вверх поднимается только один пролет моста, а не два, при этом подвижная часть находится близко к берегу, нависая над головой. Происходит это через 10 минут после подъема пролетов Дворцового и Благовещенского мостов.

За раскрытием этого моста можно наблюдать с разных берегов реки, и при этом он будет выглядеть по-разному. С Петроградской стороны можно стоять непосредственно на неподвижной части моста близко от разводящейся партии.

Конструкция данного моста тоже была изменена в середине XX века. Развод данного моста следует через 5 минут после Троицкого. 

Мосты Санкт-Петербурга в нашем путеводителе

График развода мостов в Питере на 2019 год (Период навигации)

Как определиться с датой приезда в Петербург, если одна из целей визита сюда – посмотреть, как разводят мосты? Нужно ориентироваться на сезон, погодные условия и статистику предыдущих лет. Лед постепенно начинает исчезать с поверхности Невы с наступлением весны, а вот в конце апреля река уже вполне готова к началу навигации.

С этого момента, как правило, начинают разводить мосты. В конце ноября, когда холода вновь сковывают водные просторы, навигация прекращается, а вместе с тем и развод мостов. Точный график по разводке мостов публикуется ежегодно за некоторое время до первого рейса по Неве. В 2019 году мосты начнут разводить во второй половине апреля.

Точную информацию о старте навигации смотрите в разделе новостей.

В графике также значатся дни, в которые мосты по ночам не разводятся. Это дни официальных государственных праздников, а также даты масштабных спортивных мероприятий, проводимых на воде. В таких случаях мосты разводят в дневное время.

Разводные мосты в Санкт-ПетербургеВремяМосты которые разводят по предварительной заявке за 2 суток
Дворцовый мостс 1:10 до 2:50 и с 3:10 до 4:55
Благовещенский мостс 1:25 до 2:45 и с 3:10 до 5:00
Троицкий мостс 1:20 до 4:50
Литейный мостс 1:40 до 4:45
Володарский мостс 2:00 до 3:45 и с 4:15 до 5:45
Тучков мостс 2:00 до 2:55 и с 3:35 до 4:55
Биржевой мостс 2:00 до 4:55
Большеохтинский мостс 2:00 до 5:00
Финляндский мостс 2:20 до 5:30
Мост Александра невскогос 2:20 до 5:10
Сампсониевский мостс 1:30 до 4:30
Гренадерский мостс 1:30 до 4:30
Кантемировский мостс 1:30 до 4:30

СПб ГБУ «Мостотрест» — организация, которой доверено техническое обслуживание многочисленных мостов Санкт-Петербурга, заблаговременно предоставляет информацию о том, в какие даты мосты внепланово не разводятся. Расписание периодически меняется в зависимости от возникающих обстоятельств.

После развода мостов не стоит тут же уходить от реки, поскольку за этим последует не менее яркое зрелище: проход судов по Неве.

Смотрите также интересные события в Санкт-Петербурге

Источник: https://www.ptmap.ru/bridges/razvod

Дворцовый мост

Дворцовый мост не разводят

Одной из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга можно по праву назвать Дворцовый мост. Пятипролетный мост соединяет Адмиралтейский остров со стрелкой Васильевского, Дворцовый проезд и Биржевую площадь.

Длина Дворцового моста — 253 метра, а ширина — 31,6 метра.

Но поражает мост не только своими размерами. Разведённый центральный двукрылый пролёт — одна из визитных карточек города. Ко времени разводки Дворцового моста по обе стороны Большой Невы собираются туристы и проводятся ночные экскурсии на теплоходах, чтобы посмотреть на это удивительное зрелище.

Всего в городе более 300 мостов, 13 из которых разводятся в период летней навигации.

Развод Дворцового моста

Санкт-Петербург известен своими разводными мостами, ведь первое время все мосты, которые делали в городе, были разводными — так важны были для перевозок водные артерии города.

Сейчас в городе более 300 мостов, 21 из них разводной, но из них регулярно разводятся всего 10 в период летней навигации и еще три по запросу.

Дворцовый мост — один из самых величественных, но еще привлекательнее виды, которые открываются по обе стороны Невы.

© Alex 'Florstein' Fedorov

Именно поэтому туристы часто не один раз приезжают сфотографировать момент разведения моста.

Посмотреть на это зрелище можно со стороны Адмиралтейского острова, но не менее красивые виды открываются на разведенный дворцовый мост и Зимний дворец с другой стороны реки.

Автобусные и теплоходные экскурсии предлагают за одну поездку увидеть развод сразу нескольких мостов, один из них обязательно Дворцовый. Именно его изображение украшает обложки путеводителей по Санкт-Петербургу.

После реконструкции Дворцового моста в 2012 году старый шестеренчатый рабочий механизм был заменен на немецкое гидравлическое оборудование.

Пульт управления разводкой находится в одной из опор моста со стороны Васильевского острова. Именно из этого помещения осуществляется контроль за всеми внешними и внутренними системами Дворцового моста.

Его обслуживает бригада из шести человек. Мост разводится за 5 минут.

Расписание развода Дворцового моста в 2019 году

Только в период летней навигации:

  • с 1.10 до 2.50 и с 3.10 до 4.55.

: развод Дворцового моста, аэросъемка

История

Долгое время для того, чтобы попасть от Зимнего дворца к учреждениям Торгового порта, людям приходилось пользоваться лодочным перевозом.

Это создавало неудобства, поэтому в 1853 году Биржевой комитет обратился к Николаю I с просьбой о перемещении сюда наплавного Исаакиевского моста. Что и было сделано по указу императора в 1856 году.

Таким образом, первый Дворцовый мост (так его назвали из-за близости к одноименной площади) был плакшкоутным.

В основе таких мостов — плавучие опоры, закрепленные якорями и оттяжками с берега, а на них уже уложен настил. Плакшкоутные мосты легко устанавливаются, но в петербургском климате требуют регулярных ремонтов. Для прохода судов по Большой Неве, Дворцовый мост каждый раз частично разбирали, а из-за повреждений во время наводнений, ледохода и ледостава его приходилось восстанавливать.

Для минимизации ущерба от крепости Шлиссельбург передавали информацию о начале ледохода, после чего настил моста в срочном порядке демонтировали, а плавучие опоры закрепляли на берегу.

Тем не менее, совсем предотвратить повреждения не удавалось, и одним из тяжелых испытаний для Дворцового моста стал ледоход 1872 года.

Об этом можно судить по сохранившимся ходатайствам о скорейшем его восстановлении и протоколам строительной комиссии.

Очевидной была потребность в постоянной переправе через Неву, и в 1882 году жители района и общественные деятели подали в Городскую Управу соответствующее прошение. Для возведения Дворцового моста в 1901 году был объявлен архитектурный конкурс, однако из 28 эскизных проектов в итоге ни один не был принят. Дальнейшей работе помешали русско-японская война и революция 1905 года.

Только к весне 1908 года были разработаны новые технические требования и проведен новый конкурс. В результате второго конкурса утвержден проект инженера Андрея Павловича Пшеницкого, а оформление моста было поручено Роберту-Фридриху Мельцеру.

Одно из основных условий, поставленных строительной комиссией — никаких иностранцев. Для всех работ нужно было найти русских инженеров, русских рабочих и использовать отечественное сырье.

В результате подрядной организацией проекта стало «Общество Коломенских заводов».

Строительство моста началось в октябре 1911 года, а окончание планировалось через два года. Затянувшимся работам в апреле 1914 года помешало наводнение, а потом началась Первая мировая война. 23 декабря 1916 года Дворцовый мост был открыт без архитектурной отделки.

Конка на Дворцовом мосту, © Общественное достояние

Реконструкция Дворцового моста

В 1939 году деревянные перила моста сменили чугунные с советской символикой по эскизу архитектора Л. А. Носкова. Они были отлиты известным ленинградским скульптором и художником Игорем Всеволодовичем Крестовским.

Капитальный ремонт моста провели в 1967 году — улучшили гидроизоляцию и провели ремонт осей вращения, а через 10 лет очередь дошла до реконструкции фонарей, настила и разводной части.

В 1997 году во время очередной реконструкции моста, которая проходила под руководством инженера Юрия Александровича Петрова, были разобраны трамвайные пути и появилась художественная люминесцентная подсветка. Подсветка может быть синей, белой, голубой, зеленой или красной, но чаще всего используются первые три цвета.

Последняя реконструкция, проводившаяся без полного перекрытия движения, завершилась в 2013 году.

Достопримечательности рядом

Со стороны Адмиралтейского острова по одну сторону Невского проспекта можно увидеть Зимний дворец (Эрмитаж) и Александровскую колонну. За Эрмитажем, если пройти вдоль Невы, расположен Дворец Великого князя Владимира Александровича.

По другую сторону Невского проспекта стоит Адмиралтейство, а чуть дальше вдоль Невы — Медный всадник. За Медным всадником открывается вид на величественный Исаакиевский собор.

Со стороны Васильевского острова расположены Ростральная колонна, Кунсткамера и здание Биржи, а через Малую Неву открывается вид на Петропавловскую крепость, стоящую на Заячьем острове.

Интересные факты Перед тем, как открыть мост в 1916 году, его проверяли на прочность. Для этого на него одновременно въехало 34 грузовых автомобиля с грузом по 600 пудов.

С 1917 по 1944 год Дворцовый мост назывался Республиканским.

Мостостроители не используют выражение «свести мост», а говорят «навести пролёт».

В рамках международного арт-форума «graFFFest» в ночь с 17 на 18 августа 2012 года крыло разведенного Дворцового моста со стороны Эрмитажа служило гигантским экраном. Его площадь составила более 400 квадратных метров, сделав Дворцовый мост самым большим кинотеатром под открытым небом.

Дворцовый мост включен в реестр объектов культурного наследия РФ.

Как добраться до Дворцового моста

Дворцовый мост расположен рядом с Эрмитажем. Удобнее всего дойти до него от станции метро «Адмиралтейская» (фиолетовая, Фрунзенско-Приморская линия). При выходе из метро сразу повернуть направо, выйти на Невский проспект и идти вдоль него в сторону Зимнего дворца.

От станции «Невский проспект» (синяя, Московско-Петроградская линия) нужно пройти по Невскому проспекту в сторону Эрмитажа, а дальше так же повернуть в сторону Зимнего дворца.

Можно воспользоваться станцией метро «Василеостровская» Невско-Василеостровской линии (зеленая ветка). При выходе из метро повернуть направо и по Среднему проспекту дойти до набережной Макарова. Вдоль набережной идти направо до Дворцового моста. Вы окажетесь у моста со стороны Биржевой площади.

Подъехать к Дворцовому мосту можно на городских автобусах маршрутов 24, 7, 2 МА, К-252, 5 М, 10, 3 М, 191 и 3 МБ, а также троллейбусах 1, 7, 11, 10.

Доехать до Дворцового моста в Санкт-Петербурге можно, воспользовавшись приложениями такси: Яндекс.Такси, Везёт / Rutaxi, Gett и Uber.

Дворцовый мост на панорамах Google Maps

Нашли неточность? Сообщите нам.

N?

июль 2019

Всегда надо один раз увидеть

Источник: https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/saint_petersburg/bridges/12792

Время развода мостов в Петербурге и где смотреть развод мостов

Дворцовый мост не разводят

Посмотреть в Петербурге на красиво разводящиеся мосты – это ритуал. Иначе не объяснить, почему даже многие коренные жители города каждый сезон как минимум один раз приезжают ночью в центр, чтобы, порой дрожа от прохлады и греясь коньяком, в сотый раз помедитировать на десятиминутное зрелище. Видимо, ритуал того стоит. Точнее так: оно и правда того стоит.

График развода мостов в Петербурге в 2019 году

Мы приводим в нашей статье расписание разводки переправ Северной столицы, при этом, пожалуйста, имейте в виду, что в конкретный день оно может измениться.

В Интернете есть много сайтов, на которых опубликовано время развода, но официальный источник только один: ГБУ «Мостотрест», который непосредственно отвечает, как понятно из его названия, за эти самые мосты. Его сайт: http://mostotrest-spb.ru, кстати, весьма удобный и симпатичный.

Обязательно, отправляясь на шоу мостов, зайдите на него и удостоверьтесь, что в расписании ничего не изменилось. Это же правило работает, если вы собираетесь провести часть ночи на Васильевском острове или Петроградской стороне, после чего вам надо на «большую землю» или же наоборот.

Отметим, что с 2017 года два моста — Дворцовый и Троицкий разводятся на 15 минут раньше, чем в предыдущих годах. Это сделано по просьбе компаний, которые проводят экскурсии по рекам и каналам города. У туристов теперь есть лишних 15 минут, чтобы проплыть под разведенными мостами и полюбоваться известными открыточными видами Северной столицы в отсутствии больших грузовых судов, для которых, собственно, эти мосты и разводят

Источник: http://spb-gid.ru/stpetersburg-time/polezno-znat/razvod-mostov-v-peterburge-i-rekomendacii-dlya-turistov/

Развод мостов в Санкт-Петербурге в 2019 году

Дворцовый мост не разводят

Разведенные пролеты мостов – один из символов Петербурга. А ведь всё могло быть совсем не так. По легенде, Пётр I, заложив новую столицу, не велел строить в городе переправ, представляя, что жители будут передвигаться преимущественно по воде. Но эта идея не прижилась, и уже через 20 лет после основания города в нём было 20 мостов. Многие из них были разводными.

Сегодня в городе свыше 300 мостов, из них 9 разводятся регулярно и три – по предварительной заявке. Навигация продолжается обычно с конца апреля – с момента, когда Нева вскрывается ото льда, — по конец ноября. График разводки мостов публикуется перед началом сезона навигации. 

                  График разводки мостов в 2019 году

Заметим, что мосты не разводятся в дни официальных государственных праздников. В этих и некоторых других случаях (например, когда проходят регаты, соревнования на воде), мосты разводят днём – например, на любимый в городе праздник День военно-морского флота в конце июля.

Автомобилистам напомним, что на сегодняшний момент все программы-навигаторы (Яндекс.Карты, Гугл.Карты, 2Гис) прокладывая маршруты по городу в ночное время, учитывают развод мостов и выдают оптимальный маршрут в объезд.

Откуда наблюдать разведение мостов

Любоваться разведенными мостами можно прогуливаясь, лучше – проезжая — по набережным: первые четыре моста через Неву разводятся в интервале 15–20 минут. Удачное место для наблюдения — Стрелка Васильевского острова — с этой перспективы мы сможете наблюдать развод Дворцового и Троицкого мостов.

Можно выбрать автобусную ночную экскурсию по Санкт-Петербургу, во время которой вас провезут вдоль Невы, обычно на таких экскурсиях делаются остановки, вы можете подойти ближе к пролетам моста.

Ещё один вариант – поехать на водную экскурсию или заказать индивидуальную прогулку на катере – в момент разведения мостов в акватории Невы их собирается великое множество – и вот уже величественное зрелище совсем в другом ракурсе.

Ведь вода «снабжает красоту её двойником», как писал Иосиф Бродский.

Кстати, водные компании предлагают и нетривиальные программы — такие как «Ужин-круиз» — путешествие на теплоходе с рестораном или «Джазовый пароход» с выступлением небольшой джаз-группы.

 Неплохой вариант для того, чтобы наблюдать за разведением мостов – устроиться на открытой палубе кафе или ресторана на плавучем причале — на Дворцовой и Адмиралтейской набережной их масса, разного уровня.

Прогуляйтесь до Биржевого или Троицкого моста — и вы найдёте места с нетривиальным видом.

Экскурсии на развод мостов проводятся регулярно во время всего периода навигации. 

Рекомендуем посмотреть презентационный ролик о разводных мостах Санкт-Петербурга.

Как добраться домой

Если наблюдение за разводом мостов – не ваша цель, то знайте, как добраться до нужного пункта. Некоторые мосты в течение ночи разводятся дважды, и в момент, когда они сведены, можно перебраться с одного берега на другой.

В центре самые важные в этом смысле – Благовещенский и Тучков, а также мосты с Петроградской стороны – Кантемировский, Гренадерский, Сампсониевский. Если ждать времени нет, есть другой выход – Вантовый (официальное название – Большой Обуховский) мост.

Он расположен на юге города, путь до него неблизкий (что скажется и на цене поездки, если вы воспользуетесь такси), зато этот мост (прозванный в народе Струнным) надёжно и бессменно соединяет два берега Невы в любое время.

Зачем мосты разводят?

Любуясь разведёнными мостами, не сразу думаешь о том, что у этого действа есть вполне практические причины. А именно — интенсивное судоходство. Река Нева является важной водной магистралью, частью Волго-Балтийского водного пути и Беломорско-Балтийского канала, т. е.

соединяет Финский залив с Ладожским озером и Волгой. Сухогрузы, которые вы наблюдаете с набережной в петербургскую ночь, везут, в основном, нефть, металл и лес.

С технической стороны разведение мостов (и поддержание их в надлежащем состоянии) обеспечивает компания «Мостотрест», каждый мост обслуживает около 7 человек.

Во всём мире разводные мосты служат для того, чтобы совместить автомобильное (пешеходное, велосипедное, железнодорожное и т. п.) движение с судоходством. Существует большое разнообразие конструкций разводных мостов – любопытствующим горячо рекомендуем вот эту статью о типах разводных мостов – там вы найдёте познавательные анимированные примеры.

Об истории петербургских мостов

Что касается нашего города, то в XVIII веке мосты были преимущественно деревянными – наплавными (переправа состояла из нескольких частей, лежавших на специальных баржах) или постоянными на сваях. Строились они по образу голландских, разводные части поднимались лебёдками или рычагами.

Уже во второй половине XVIII века вместе с постройкой гранитных набережных стали возводить каменные мосты. Наводнение 1824 года поломало многие деревянные мосты и дало толчок строительству металлических. В 1920-х годах появились железобетонные конструкции.

Мосты Петербурга неоднократно перестраивались, их устройство менялось. Так, Николаевский (ныне Благовещенский), Троицкий и Литейный – первые постоянные мосты Петербурга – вплоть до 1960-х годов разводились совсем не так, как мы видим это сейчас: разводные пролёты не поднимались, а отводились в сторону.

Пролёт моста разворачивался параллельно набережной, и получалось сразу два фарватера.

В наши дни мосты в Петербурге чаще ремонтируют, чем строят. Новейший мост через Неву — упомянутый в этой статье Вантовый, открыт в 2005 году. Несколько лет назад обсуждалось строительство ещё одной крупной переправы — ближе к устью Невы, в районе Ново-Адмиралтейского острова.

Но в 2011 году этот проект по разным причинам был отклонен. Другая громкая перспектива — тоннель под Невой, который также широко обсуждался в городе. И также неясна его судьба.

В каком виде ни воплотились бы новые, нужные городу коммуникации — главное, чтобы они органично вливались в пейзаж невских берегов.

Бесплатные аудиоэкскурсии о разводных мостах Санкт-Петербурга

Познакомьтесь с историей главных мостов Петербурга с помощью аудиоэкскурсий.

Дворцовый мост

Биржевой мост

Троицкий мост

Благовещенский мост

  Приезжайте в Санкт-Петербург, и пусть разведённые мосты станут частью ваших впечатлений и воспоминаний!

В этих статьях вы узнаете много интересного о Дворцовом и Аничковом мостах в Санкт-Петербурге.

Источник: https://excurspb.ru/guide/advice/razvod-mostov/

В этом году любимый аттракцион гостей Северной столицы (он же — главная головная боль многих горожан, любящих погулять до позднего часа в тёплое время года) стартует позже обычного. Сезон разводки мостов в Петербурге отложен из-за отсутствия заявок, хоть навигация на Неве и была открыта, как и предполагалось, в ночь с 9 на 10 апреля.

Однако без главного летнего «шоу» петербуржцы всё равно не останутся: рано или поздно мосты разведут, и кто-нибудь всенепременно не успеет на переправу. Обнаружит себя в разгар белой ночи на Дворцовой или у Ростральных колонн и будет бродить по городу в поисках приключений.

Ещё не решили, к каким приключениям готовы в случае форс-мажора? В таком случае опыт опоздавших — к вашим услугам.

Если вы не успели на нужный берег до развода мостов — это не повод паниковать, переживать и тратить последние деньги на такси через Вантовый. Иногда нужно просто расслабиться, настроиться на приключения и посмотреть, что принесёт петербургская ночь на другой стороне. Вполне вероятно, что ждёт вас не отмороженная на мостовой почка, а танцы и прочие радости жизни.

Петербуржец Виктор живёт в коммуналке на Васильевском острове практически всю жизнь — и знает одну хитрость, с помощью которой можно настроить события ночи за мостами в нужном ключе.

— Как-то раз я опоздал на мост и решил погулять по центру. Познакомился с девушками из Москвы. Я был на розовом велосипеде, а с таким велосипедом девушки сами только так подходят. Оказалось, что одна из них — призёр по буги-вуги в прошлом. И я месяца два занимался. Поэтому мы танцевали, а какой-то бэнд подыгрывал нам приятный рок-н-ролл, — вспоминает петербуржец.

Конечно, танцевать прямо на улице, на песке у Дворцового моста или на булыжнике перед Эрмитажем, можно и без предварительного обучения. А с девушками можно познакомиться и без розового велосипеда (но с ним — имейте в виду — будет значительно проще!).

Бывает, впрочем, что никаких приключений не хочется — потому что на другом берегу тебя очень ждут. Софья К. переехала в Петербург из Китая, где жила в городе Хуньчунь. А родилась Софья на острове Кунашир — самом южном острове Курильских островов.

Переехав в Петербург в 2012 году, она поселилась недалеко от метро «Технологический институт». О мостах Софья, по её собственному признанию, тогда совершенно не думала.

И поэтому, когда девушка отправилась на первое свидание с новым знакомым, неожиданно попала в ловушку.

— Мы просидели четыре часа у моста Александра Невского: я на одной стороне, мальчик на другой. Переписывались эсэмэсками, видя друг друга, — вспоминает девушка.

Правда, отношения с тем самым юношей всё равно не завязались — но история запомнилась Софье надолго.

Перебраться любой ценой

Иногда ночевать там, где остался, не хочется, нельзя и просто невозможно. И кажется (порой совершенно безосновательно), что попасть на другой берег нужно прямо сию секунду, без объездов и прочих компромиссов. В этих случаях на выручку приходят смекалка, авантюризм и капля дремлющего до поры до времени безумия.

Однажды в 2012 году жительница Питера Надежда засиделась с товарищем в баре далеко за полночь. Несмотря ни на что, она решила: попасть этой ночью домой просто жизненно необходимо.

— Кораблей и туристов уже не было, значит, было достаточно поздно, — вспоминает девушка.

Впрочем, одну лодку у берега Надя с другом всё же заприметили — и тут же решили, что она-то их и спасёт. Экскурсионный катер, в принципе, вполне подходил на роль «венецианской гондолы». Ребята решили договориться с капитаном. Как выяснилось, это вполне реально, хоть и недёшево.

— Дядя оказался несговорчивый, хотел много денег, — вспоминает Надя. — Мы возмущались, что тут плыть-то пять минут, и ладно, если бы он нас хоть до Первой линии подбросил — так ведь просто на другую сторону Дворцового, вообще ни о чём! В итоге сговорились на пятьсот докризисных рублей с носа (носов было два), что, конечно, возмутительно и разорительно. Но мы решили, что для истории можно.

В результате девушка с товарищем переправились на Васильевский остров вдоль разведённого моста на персональной лодке.

Однако такая мысль пришла ребятам в головы не просто так.

— Ранее мой друг — как раз тот, с которым мы засиделись в баре — проделал то же самое, но более успешно, — рассказала Надя. — Он жил на Фонтанке, так что выбирался как раз с Васьки домой.

И, видимо, попал на доброго капитана, которому было как раз по пути. А может, он сам такой обаятельный.

В общем, тот его за какие-то почти символические деньги посреди ночи «по рекам и каналам» чуть ли не до самого дома доставил.

Конечно, с попутной лодкой может и не повезти — поэтому упорно ходят слухи о безумных смельчаках, решивших пересечь Неву вплавь. И, наверное, каждый, как и петербуржец Николай, «слышал историю про друга друга, на которого обиделась девушка». А девушка эта, как и полагается, жила всё на том же Васильевском острове.

— И он, чтобы её удивить и помириться, ночью переплыл Неву и пришёл к ней мокрый, — вспоминает легенду Николай.

Было это или не было — не важно, а повторять такую авантюру совершенно точно не стоит. В конце концов, даже если смельчак не утонет, никто не гарантирует, что наперерез пловцу не вырулит запоздавший экскурсионный теплоход.

Большинство петербуржцев, оказавшись не на том берегу, предпочитают всё-таки пользоваться такси. Но не все таксисты одинаково учтивы, когда до развода мостов остаётся пара минут.

Петербурженка Наталья, как и Виктор, всю жизнь прожила на Васильевском острове, однако умудрилась ни разу не опоздать на развод мостов.

Лишь один раз она едва успела перескочить на остров на такси, после чего была тут же высажена испуганным и нервным водителем.

— Нас высадили на Среднем проспекте сразу за мостом, потому что водителю надо было обратно на Петроградку, а мост вот-вот должен был разойтись, и он хотел таксовать там, а не на Ваське, — вспоминает неучтивого таксиста Наташа.

Адреналин, форс-мажор и несчастные случаи

Конечно, иногда «разводной форс-мажор» сопровождают и опасности. Десять лет назад, в далёком 2007 году, 27-летний гражданин США Эдвард Чили отдыхал в Северной столице и, так уж вышло, не успел вернуться в гостиницу.

В ожидании сведения мостов мужчина встретил группу молодых людей и, как это часто случается, выпил вместе с ними алкоголя. В результате проснулся Эдвард на совсем другом конце города, без денег, телефона и с острым ощущением несправедливости в районе желудка.

Как выяснилось, мужчина отравился неизвестным медикаментом. К счастью, турист смог сам добраться до больницы, где ему оказали необходимую помощь.

Иногда опасные ситуации создают и сами опоздавшие. В 2015 году, в ночь на 6 августа, случайные прохожие могли увидеть ни с кем не согласованное и нигде не заявленное байк-шоу. 23-летний байкер Олег П.

, опаздывая на развод Дворцового моста, решил рискнуть и перепрыгнул с одной части дорожного полотна на другую. Прыжок завершился не слишком удачно — мотоцикл петербуржца несколько раз перевернулся в воздухе, после чего рухнул на землю.

В результате транспортное средство было повреждено — но сам «каскадёр», к счастью, не пострадал.

Счастливый конец, к сожалению, есть не у каждой такой «адреналиновой» истории. В ноябре 2013 года, например, во время разведения Володарского моста в Неву упал легковой автомобиль. Поднять его смогли лишь через несколько дней — причём во время спасательной операции корабль, прибывший для поднятия машины, врезался в причал и повредил его облицовку.

Опаздывать на мосты или внимательно следить за часами — каждый решает для себя. Но если такая ситуация возникла — нужно просто не паниковать. Ведь каждая ночь за мостами может окончиться приключением.

Источник: https://life.ru/998156

Хранитель порядка
Добавить комментарий