Новый план счетов бюджетных организаций

План счетов

Новый план счетов бюджетных организаций

Любая хозяйственная операция в жизнедеятельности предприятия должна найти соответствующее отражение в бухгалтерском учете. Для этого бухгалтеры организации составляют специальные бухгалтерские записи — проводки, которые, в свою очередь, формируются из действующих счетов бухучета. В статье расскажем, какой план счетов использовать в зависимости от типа организации.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Получить доступ

Организация ведения бухгалтерского учета, независимо от типа компании, основывается на полноте, достоверности и систематизации информации о хозяйственной жизни экономического субъекта.

Чтобы сгруппировать и систематизировать учет, законодатели предусмотрели особый порядок отражения бухгалтерских проводок в учете компании на основании Единых планов счетов бух. учета (ЕПСБУ). Однако для каждого типа организаций действуют свои правила.

Определим основные правила, которые едины для всех экономических субъектов:

  1. Вести бухгалтерский учет обязаны все экономические субъекты, кроме индивидуальных предпринимателей, частников и иностранных представительств. Некоторые компании имеют право вести БУ по упрощенной схеме.
  2. Руководство компании несет прямую ответственность за функционирование бухгалтерии на предприятии.
  3. Компания самостоятельно определяет доступные методы и формы ведения БУ. Данную информацию необходимо закрепить в учетной политике. Отметим, что документ является обязательным для всех фирм.
  4. Все факты жизнедеятельности субъекта должны быть подтверждены соответствующими первичными документами. Они, в свою очередь, подлежат регистрации в специальных учетных журналах, регистрах и ведомостях.
  5. Учет обязательно вести в рублях и на русском языке. При необходимости производят пересчет по действующим курсам ЦБ (на дату операции) либо делают построчный перевод.
  6. Компания обязана обеспечить достоверность и полноту отражения информации. Также необходимо организовать детальный внутренний контроль.

Действующий план счетов бухгалтерского учета 2019, таблица по типам экономических субъектов:

Следовательно, каждому типу организаций присущи индивидуальные особенности ведения бухгалтерского учета, а также отражения хозопераций бухгалтерскими проводками (плана счетов). Рассмотрим особенности каждого типа ЕПСБУ отдельно.

План счетов бюджетного учета 2019

Для организаций бюджетной сферы законодатели предусмотрели отдельные правила ведения бух. учета. Ключевые аспекты закреплены в Инструкции по бух. учету № 157н. Помимо основных правил, в бюджетной деятельности имеется дополнительная детализация по типам государственных и муниципальных учреждений. Так, в 2019 г. действуют:

Однако основная структура единая для всех типов государственных и муниципальных компаний. Так, действующий план счетов 2019 для бюджетников состоит из следующих разделов:

  1. Нефинансовые активы. Включают: основные средства и амортизационные отчисления по ним, материальные запасы и сырье, объекты нематериальных активов, вложения в нефинансовые активы (вложения в ОС и капстроительство).
  2. Финансовые активы — это денежные средства компании (наличные, на расчетных счетах), дебиторская задолженность, авансы поставщикам, подрядчикам или персоналу по заработной плате, вложения в финансовые активы.
  3. Обязательства. Кредиторская задолженность по расчетам с поставщиками, по заработной плате и налогам, по полученным кредитам и прочие аналогичные обязательства.
  4. Финансовые результаты. В данном разделе отражаются результаты финансовой деятельности субъекта. То есть здесь аккумулируются не только текущие доходы и расходы, но и аналогичные показатели будущих и предшествующих периодов.
  5. Санкционирование расходов. Раздел для отражения лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств по контрактам и договорам, а также аналогичной информации.
  6. Забалансовые счета. Счета для отражения информации об отдельных видах собственности и обязательств госучреждения.

Действующая таблица ЕПСБУ для бюджетников

План счетов банка или кредитной организации

Бух. учет в кредитной организации существенно отличается от БУ коммерческих фирм и государственного сектора. Рекомендации и особые правила организации и ведения БУ в таких компаниях устанавливает Центральный Банк России.

Таблица ЕПСБУ для банковских и кредитных организаций:

Единый ПСБУ

Приказ Минфина № 94н регламентирует особенности ведения бух. учета в самой значительной части экономических субъектов. Так, законодатели утвердили план счетов бухгалтерского учета 2017 (таблица применяется и в 2019 г.).

Помимо этих счетов существует 11 так называемых забалансовых счетов, которые пронумерованы трехзначными числами — от 001 до 011.

По ссылкам в таблице ЕПСБУ вы можете ознакомиться с ключевой характеристикой каждого из счетов БУ, а также изучить типовые бухгалтерские записи и особенности их составления.

ЕПСБУ для банковских и кредитных организаций

Источник: https://ppt.ru/info/plan-schetov

Составляем план счетов бюджетного учета — образец-2018 — все о налогах

Новый план счетов бюджетных организаций

Все эти организации входят в систему так называемой государственной учетной политики, которая представляет собой строго определенный порядок бюджетного учета в органах государственной, территориальной, муниципальной власти, внебюджетных фондов и др.

Эта политика регламентируется Инструкцией по бюджетному учету, которая служит основой для разрабатываемой каждым органом собственной политики бюджетного учета.

Эта инструкция ограничивает проявления «самодеятельности» бюджетных организаций при самостоятельной разработке собственных правил учета, и одновременно является основой этих правил и принципов.

Структура плана счетов бюджетного учета План счетов бюджетного учета разработан для сопоставления данных бюджетов различных организаций, входящих в бюджетную сферу. Образец плана счетов бюджетного учета государственного учреждения можно скачать по ссылке.

Разбор бухгалтерского учета для чайников

ВниманиеВсе изменения в таких показателях за весь год должны указываться в отчетности в процессе расчета налога с того месяца, в котором они произошли, причем обязательный платеж будет рассчитываться по базовой прибыльности по определенному виду деятельности, установленной местными законодательными органами.

Также в процессе оформления такой отчетности полезно будет знать коэффициенты-дефляторы.

курса Стандартный курс для начинающих, которые только начинают разбираться с особенностями ведения бухгалтерского учета, включает в себя важную информацию, которая потребуется любому коммерческому деятелю вне зависимости от сферы его деятельности.

ФСБУ «Основные средства»: что нового нас ждет в январе 2018 года 18 октября 2017 С 1 января 2018 года должны вступить в силу 16 из 45 запланированных федеральных стандартов бухгалтерского учета, в том числе и ФСБУ «Основные средства». Он утвержден еще в 2016 году, и у бухгалтеров было время ознакомиться с ним.

ВажноОднако новый стандарт до сих пор вызывает много вопросов. Попробуем разобраться, что нового появится в учете основных средств.

ФСБУ «Основные средства»: методы начисления амортизации с 01.01.2018 года 18 сентября 2017 Стандарт вступит в силу только в 2018 году. Но лучше уже сейчас разобраться в нем и понять, какие новые разницы возникнут в налоговом и бухгалтерском учете.

К тому же в финансовой отчетности указывают сопоставимые данные за предыдущие два года (2016-2017). Лучше подготовить сведения заранее.

План счетов бухгалтерского учета 2018 в бюджетных организациях

Забалансовые счета бюджетных учреждений 17 ноября 2017 На забалансовых счетах учреждения учитывают ценности, которые не закреплены за ними на праве оперативного управления, временно находящиеся в учреждении и не принадлежащие ему, а также бланки строгой отчетности. В статье рассмотрим учет на всех счетах. Исправление ошибок в первичных документах и регистрах бюджетного учета 27 октября 2017 С 29 октября 2017 года вступает в силу Приказ Минфина России от 27.09.2017 № 148н, вносящий изменения в Инструкцию 157н.

В ближайшее время будут внесены поправки в Инструкции по составлению отчетности № 191н и № 33н. Самые важные изменения касаются порядка исправления ошибок в бухгалтерской бюджетной отчетности.

Нововведения надо будет применять уже при составлении отчета за 2017 год.

Проводки бюджетного бухгалтерского учета с примерами основных операций

  • Федеральный закон №402-ФЗ;
  • Налоговый кодекс;
  • положения, принятые по бухгалтерскому учету;
  • план счетов;
  • Федеральный закон №212-ФЗ.

Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ ред.

Источник:

План счетов бюджетного учета 2018 с пояснениями и проводками

Перечень счетов, используемый для хозяйственного чета организации, называется Планом счетов. План счетов бюджетных организаций обособлен от плана счетов, используемого в коммерческих организациях. В бюджетных организациях учет ведется по бюджетным и внебюджетным источникам финансирования.

Увидеть типовые проводки с пояснениями для бюджетного учета на 2018 год можно в данной статье.

Где ведется бюджетный учет

К бюджетным организациям относятся:

  • внебюджетные фонды;
  • государственные учреждения;
  • муниципальные учреждения, и т. д.

Все эти организации входят в систему так называемой государственной учетной политики, которая представляет собой строго определенный порядок бюджетного учета в органах государственной, территориальной, муниципальной власти, внебюджетных фондов и др.

Эта политика регламентируется Инструкцией по бюджетному учету, которая служит основой для разрабатываемой каждым органом собственной политики бюджетного учета. Эта инструкция ограничивает проявления «самодеятельности» бюджетных организаций при самостоятельной разработке собственных правил учета, и одновременно является основой этих правил и принципов.

Структура плана счетов бюджетного учета

План счетов бюджетного учета разработан для сопоставления данных бюджетов различных организаций, входящих в бюджетную сферу.

Образец плана счетов бюджетного учета государственного учреждения можно скачать по ссылке. В нем перечислены все используемые счета, в том числе и забалансовые. В таблице представлена информация о том, в каком виде учреждения используются разные счета — в казенном, бюджетном или автономном:

Новый бюджетный план счетов содержит около двух тысяч синтетических счетов учета. Для потребностей собственного учета государственное (муниципальное) предприятие разрабатывает на основе утвержденного собственный ПС, в который входят только счета, необходимые данной организации.

Номер счета бюджетного ПС состоит из 26 разрядов, структура счета описана в таблице:

Таким образом, в код плана счетов интегрирован код бюджетной классификации. Это позволяет вести учет по определенным видам активов и создавать информационную базу для формирования необходимой отчетности в соответствии с действующим законодательством и требованиями МСФО.

Состав бюджетного ПС

  1. Нефинансовые активы;
  2. Финансовые активы;
  3. Обязательства;
  4. Финансовый результат;
  5. Санкционирование расходов.

К нефинансовым активам относятся основные средства, нематериальные и непроизводственные активы, материалы, расходы, амортизация и т.д.

Отличием бюджетного ПС от коммерческого можно назвать присутствие специального счета для вложений в материальные запасы.

В состав финансовых активов входят ДС (на счетах, в кассе и пр.), ценные бумаги, дебиторская задолженность других контрагентов, вложения в фин. активы и др.

3-й раздел, обязательства, включает в себя кредиторскую задолженность контрагентов и все платежи, включая расчеты между контрагентами.

В 4-м разделе скомпонованы счета учета доходов-расходов и фин. результатов.

Можно сказать, что по своему составу бюджетные обязательства и активы аналогичны этим понятиям в коммерческом учете. Отличается состав счетов и методы учета.

5-й раздел представляет собой список счетов, на которых отражаются движения по:

  • ассигнованиям из бюджета;
  • лимитам бюджетных обязательств;
  • запланированных доходов(расходов).

Большинство счетов нового бюджетного ПС представляют из себя субсчета первого, второго и третьего порядка к ранее существовавшим аналитическим счетам.

Каждый отдельный счет бюджетного ПС может быть активным или пассивным, третьего варианта не существует.

Кредитовое сальдо по активному счету отражается по Дт счета суммой со знаком «минус». Аналогично, дебетовое сальдо на пассивном счете — отрицательной суммой по кредиту.

При отсутствии в утвержденной Инструкции типовой корреспонденции счетов, организация вправе сформировать свою собственную, при условии ненарушения законодательства.

Забалансовые счета

Кроме балансовых, ПС содержит и забалансовые счета. Они кодируются двумя цифрами. На счетах забаланса отражается движение в стоимостной оценке активов, не принадлежащих организации, например, ОС в аренде или ТМЦ на ответственном хранении.

Как и в хозрасчетном плане счетов, счета этой группы могут не иметь корреспондирующего счета. И, разумеется, данные, отраженные на этих счетах, не участвуют в формировании баланса.

Источник:

План счетов бухгалтерского учета в бюджетных организациях в 2018 году — новый, таблица

Разработанный новый план счетов бухгалтерского учета в бюджетных организациях в 2018 году используется в четком соответствии с утвержденной инструкцией.

Финансирование бюджетных компаний может осуществляться с использованием как бюджетных, так и внебюджетных средств.

В соответствии с нормами российского законодательства, бюджетные компании включены в структуру государственной учетной политики, которая подразумевает под собой единую упорядоченную систему учета в органах самоуправления любой направленности — муниципальной, государственной, а также в области ВНФ.

С целью формирования персональной политики каждый отдельно взятый орган должен руководствоваться определенной документацией, утвержденной российским законодательством — инструкцией по бюджетному учету.

Благодаря этому можно говорить об исключении большой свободы при формировании учетной политики и одновременно считается сводом и по заполнению.

Общие аспекты

Прежде чем приступить к рассмотрению основного вопроса изначально рекомендуется ознакомиться с общими теоретическими сведениями. Это позволит исключить вероятности возникновения различного недопонимания.

С какой целью ведется

Ключевым назначением плана счетов принято считать возможность ведения бухгалтерского учета и контроль предпринимательской деятельности компании любой сферы.

Именно этот нормативный документ по праву считается образцом для формирования компанией персонального рабочего плана (РПС). Правила относительно организации учетной политики подробно изложены в ПБУ 1/2008.

Во время формирования РПС должностное лицо бухгалтерии в обязательном порядке берет во внимание:

  • имеющиеся особенности;
  • специфику;
  • и классификацию предпринимательской деятельности компании.

По завершению формирования документа, возникает необходимость его включения в состав учетной политики.

В нынешнем году план счетов несет под собой упорядоченную систему, которая содержит в себе обобщенные сведения относительно осуществляющихся в компании операциях, записанные в соответствующие закодированные строки и выраженные в денежном эквиваленте.

Под определением единый план счетов подразумевают нормативную документацию, являющуюся обязательной для всех без исключения компаний, за исключением предприятий бюджетной и кредитной разновидности.

В процессе формирования плана нового плана счетов государственных либо иных учреждений возникает необходимость брать во внимание обязательные требования, в форме:

  • актов нормативной направленности по ведению бухгалтерского учета;
  • особенностей области предпринимательской деятельности компании.

В течение года в составленный и принятый план счетов невозможно внести соответствующие поправки. Изменения в нынешнем году затронули:

Cтроки и счетаОни являются едиными
План счетовОн был дополнен

В нынешнем году возникает необходимость заносить в план счетов аналитических показателей. В случае их отсутствия, в учетной политике нужно будет занести ключевые принципы такого вида учета.

Благодаря аналитическому учету можно с легкостью изучить сведения, указанные в различной бухгалтерской документации.

К основным факторам, от которых он напрямую зависит, заключаются в следующем:

  • наличие автоматизированных систем для достижения поставленных задач;
  • наличие либо отсутствие специализированного оборудования;
  • возможности иметь в наличии соответствующее программное обеспечение.

Для такой разновидности учета, сведения подлежат фиксации в справочных документах и структуре субсчета и счета в частности.

Состав ПС

План счетов включает в себя:

  • нефинансовые активы;
  • наличие взятых на себя обязательств, включая объемы;
  • итоги;
  • так называемое санкционирование понесенных расходов.

К активам нефинансовой разновидности принято относить:

  • нематериальные активы;
  • имущество для реализации непроизводственных задач;
  • многочисленные материалы, расходы, а также износ.

Основным различием от финансового принято считать наличие соответствующего специально разработанного счета, для возможности включения его в раздел материальных запасов.

Источник:

Структура плана счетов бюджетного учета

Список счетов, при помощи которых осуществляется хозяйственный учет в компании, называется планом счетов (ПС). ПС организаций бюджетного типа располагается обособленно от плана коммерческих фирм.

Финансирование бюджетных предприятий может проводиться при помощи бюджетных средств и внебюджетных.

Внебюджетные Фонды (ВНФ), учреждения государственного типа, муниципалитеты – все они относятся к категории бюджетных организаций. Данные предприятия входят в структуру государственной учетной политики (ГУП). Она представляет собой строго упорядоченную систему учета в органах власти любого характера – муниципальной, территориальной и государственной, а также в сфере ВНФ.

Для разработки собственной политики каждый орган руководствуется определенным документом, который был утвержден законодательством – инструкцией по бюджетному учету. Она исключает слишком большую свободу при составлении учетной политики и одновременно является сводом правил по ее формированию.

Источник: https://nalogmak.ru/bankrotstvo/sostavlyaem-plan-schetov-byudzhetnogo-ucheta-obrazets-2018-vse-o-nalogah.html

План счетов бухгалтерского учета в бюджетных организациях 2019 — скачать, таблица, с пояснениями и проводками, инструкция по его применению, активные и пассивные счета

Новый план счетов бюджетных организаций

План счетов бухгалтерского учета в бюджетных организациях: важные положения, разъяснения и анализ последних поправок.

О понятии

План счетов выступает в роли упорядоченного списка счетов, принятых в бухгалтерском учете и объединенных в зависимости от цели учета.

Единый План счетов и Инструкция к нему, утвержденные указом Министерства финансов РФ от 01.12.2010 № 157н, регламентируют учет в государственных организациях.

Такие образования подразделяются на:

  • автономные;
  • бюджетные;
  • казенные.

Наука, образование, здравоохранение и прочие государственно-важные отрасли являются направлениями деятельности бюджетных организаций. В форме бюджетных институтов также могут быть учреждены государственные фонды поддержки научной и инновационной деятельности. (пункт1 статья 15.1 Закона от 23 августа 1996 № 127-ФЗ).

План счетов для бюджетных организаций и Инструкция по его использованию утверждены Приказом № 174н от 16.12 2010 г.

ПС используется учреждениями с 2011 года. На его основе организации формируют собственный рабочий документ, основанный на Плане счетов. В нем находят отражение исключительно те синтетические счета, которые свойственны получателю бюджетных денег.

Бюджетное учреждение имеет полномочие на основании тезисов Инструкции по использованию Плана счетов для государственных организаций вовлекать вспомогательные аналитические коды счетов, которые обеспечивают создание в бухгалтерском учете дополнительных данных, требуемых различными пользователями бухгалтерской отчетности этих учреждений.

Структура и таблица

Счет, как единица бухгалтерского учета, помогает упорядочить имущество, долги учреждения и ФХЖ. В учете бюджетных организаций счета бывают активными или пассивными, в отличие от коммерческих организаций, где присутствуют активно-пассивные счета:

  • На активных счетах идет учет имущества организации, их ресурсы.
  • На пассивных счетах находят отражение источники финансирования.

В номере счета присутствует 26 цифр. Далее представлена часть таблицы, приведенной в Приказе № 174н. С ее помощью можно легко расшифровать состав счета.

Рассмотрим ее более детально с учетом изменений, которые нужно принять к сведению в 2019 году:

  1. В рабочем Плане счетов учреждения при синтетическом учете в первых семнадцати разрядах принято отображать нули, а при установлении проводок показывать нулевые значения в первых четырнадцати, если другое не прописано в учетной политике.
  2. Следом располагаются коды вида притоков или оттоков, соответствующие коду вида расходов и другим группам. Они указываются в последующих трех разрядах.

Следует отметить, что для бюджетных учреждений урезан перечень типов расходов. Они могут применять коды на

  • зарплату сотрудникам;
  • страховые взносы;
  • закупку товаров;
  • уплату налогов и сборов и др.

Это лишь частные элементы целых групп видов расходов. Более подробно можно ознакомиться с перечнем допустимых КВР в письме Минфина от 15 марта 2019 г. № 02-05-11/14269.

Примечание! С 1.01 2019 года в 1-4 разряде вместо нулей вбивается код вида функции учреждения. (См. пункт второй указа Министерства финансов РФ от 31 декабря 2015 года № 227н).

В 18 разряде указывается код финансового обеспечения. Ниже приведены основные коды, перечисленные в Приказе № 157н:

1 — за счет бюджетных поступлений;2 — за счет средств, заработанных самостоятельно;3 — средства на временной основе;4 — выплаты на исполнение поручения государства;5 — выплаты на другие задачи;6 — выплаты на задачи воплощения капиталовложений;

7 — денежные поступления по ОМС.

Код синтетического счета показывается с 19 по 21 разряд, а в 22 и 23 разрядах отражается порядковый номер или аналитический счет.

Стоит учесть! С 2019 года название соответственного счета аналитического учета должно включать название подходящего счета и обозначение кодификационного показателя типа притоков или оттоков в скобках.

Состав

План счетов имеет пять разделов балансовых счетов и забалансовые счета. Каждый раздел объединяет сведения о различных группах активов и обязательств: 

  1. Первый раздел посвящен нефинансовым активам. К ним относят ОС, НМА, непроизведенные активы, вложения в предметы лизинга и т.д.
  2. Второй раздел характеризует финансовые активы. Эти счета предусмотрены для отражения присутствия и перемещения ликвидных средств, денежных вложений, выданных авансов и остальных расчетов с должниками бюджетных учреждений.
  3. Третий раздел «Обязательства» раскрывает, какие у организации имеются долги перед кредиторами и бюджетом.
  4. Четвертый раздел посвящен финансовому результату. Счета этого раздела специализированы для представления итогов финансовой деятельности.
  5. Счета пятого раздела «Санкционирование расходов» необходимы для объединения данных о процессе выполнения бюджетным учреждением указаний, в том числе по принятию и (или) реализации учреждением обязанностей на данный финансовый год.

Помимо счетов баланса ПС охватывает и счета, учитываемые за балансом. Они шифруются двумя цифрами. На забалансовых счетах отражается:

Инструкция по применению ПС

В Приложении 2 Закона № 174н обозначена Инструкция по использованию Плана счетов. Она определяет систему отображения имущества, долгов и событий хозяйственной жизни учреждения.
Бюджетные организации руководствуются Инструкцией по использованию Единого Плана счетов и данной Инструкцией.

В Инструкции классифицируются более подробно:

  • счета;
  • разделяются на синтетические и аналитические;
  • комментируются корреспонденции счетов по основным событиям.

За неимением в текущей Инструкции подходящей проводки, организация имеет все основания выработать свою, при соглашении ненарушения закона.

Пс с пояснениями и проводками

Для наглядности приведем пример, как составить активный дебетовый счет для такого факта хозяйственной жизни, как принятие на баланс вновь выстроенных зданий. Документальное оформление данной операции осуществляется посредством акта о приеме-передаче объектов или приходного ордера.

Получившийся дебетовый счет 0.101.11.130 корреспондируется с кредитовым счетом 0.106.11.310, который означает наращивание вложений в ОС — недвижимое имущество учреждения.

Рассмотрим еще одну типовую операцию: удержание НДФЛ учреждением как налоговым органом с начисленной зарплаты сотрудников. В данном случае произойдет увеличение задолженности по платежам в бюджет. Документально оформляется эта операция с помощью расчетно-платежной ведомости. 

Для большинства счетов код КОСГУ однозначно определяется по тому, дебет это или кредит счета.

Обзор последних изменений

Рассмотрим некоторые последние изменения по распоряжению Министерства финансов РФ от 16 ноября 2019 № 209н, оформленные в Министерстве юстиций. С полным перечнем поправок можно ознакомиться в первоисточнике.

  1. В Плане счетов перемены коснулись названий самих счетов (например, ранее названый счет «Сметные (плановые) назначения» стал включать помимо других определение «прогнозные»).
  2. Также, к некоторым счетам прибавили новые аналитические счета. К примеру, счет «Доходы экономического субъекта» ранее включал одиннадцать аналитических счетов, а с новыми правилами появился еще один аналитический счет 040110174 «Выпадающие доходы».
  3. В Инструкции к Плану счетов произошло значительно больше конфигураций. Только в 2019 году уточнили, что же подразумевается под 24-26 разрядом номера счета. Более точно определили регламент образования некоторых счетов (например, 020400000 «Финансовые вложения» с 1 по 17 разряд включает нулевые значения).
  4. Для организации управленческого учета теперь по запросу учредителя можно указать с 1 по 17 разряд вместо нулей аналитические коды притоков и оттоков. Эта возможность должна быть прописана в учетной политике.
  5. Изменения коснулись корреспонденций некоторых счетов (рассмотрены не все случаи):
  6. Исключили корреспонденцию счетов 040120272 по Дебету и 010537440 по Кредиту при переносе стоимости реализованной ГП на затраты данного финансового года.
  7. Создали корреспонденцию счета 021013.560 по Дебету и 021012660 по Кредиту, характеризующую пересчет итога налога на добавленную стоимость по авансам, взятой к удержанию.
  8. Изменили проводку: Дебет 050209000 Кредит 050201000 на Дебет 050299000 Кредит 050201000 по операции получения обязательств путем использования резерва будущих расходов.

: Единый ПС

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Источник: http://masterurist.ru/plan-schetov-buhgalterskogo-ucheta-v-bjudzhetnyh-organizacijah/

    План счетов бухгалтерского учета бюджетного учреждения на 2019 год

    Новый план счетов бюджетных организаций

    В Учетной политике на 2019 год следует учесть поправки, внесенные Минфином в свои приказы в декабре 2018 года. Мы рассказываем об изменениях в инструкциях 157н и 174н и правилах формирования рабочего плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений в 2019 году.

    Обо всех изменениях и правилах формирования плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений с пояснениями и проводками, читайте в статье.

    Последние изменения в плане счетов бюджетного учреждения в 2019 году

    Приказ Минфина 298н от 28.12.2018 года внес корректировки в Инструкцию 157н. Поправки, произведенные в плане счетов, приведены таблице:

    Номер счета2018 год2019 год
    Изменено назначение счета
    205 10Расчеты по налоговым доходамРасчеты по налоговым доходам, таможенным платежам и страховым взносам на обязательное социальное страхование
    205 50Расчеты по безвозмездным поступлениям от бюджетовРасчеты по безвозмездным денежным поступлениям текущего характера
    205 60Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхованиеРасчеты по безвозмездным денежным поступлениям капитального характера
    Добавлены новые счета
    205 11Расчеты с плательщиками налогов
    205 12Расчеты с плательщиками государственных пошлин, сборов
    205 13Расчеты с плательщиками таможенных платежей
    205 14Расчеты с плательщиками по обязательным страховым взносам
    205 2КРасчеты по доходам от концессионной платы
    Изменено название счета
    208 20Расчеты с подотчетными лицами по работам, услугамРасчеты с подотчетными лицами по оплате работ, услуг
    302 40Расчеты по безвозмездным перечислениям организациямРасчеты по безвозмездным перечислениям текущего характера организациям
    04 (забаланс)Задолженность неплатежеспособных кредиторовСомнительная задолженность

    Изменения в общих положениях Инструкции 157н смотрите в обзоре Системы Госфинансы

    В Инструкцию 174н, в план счетов бухгалтерского учета бюджетных организаций в 2019 году изменения внесеныприказом Минфина 299н от 28.12.2018 года.

    В новой редакции 174н есть все поправки, принятые для 157н, а также корректировки, касающиеся 23 – 26 позиций номеров счетов (вид синтетического счета и КОСГУ), которые в 157н не отражены.

    Добавлены счета для расчетов с персоналом в натуральном виде. Для прочих выплат, не носящих социальный характер:

    Для социальных компенсаций:

    Новые коды КОСГУ для расчетов с персоналом и как с ними работать смотрите в статье журнала Зарплата в учреждении

    Большая часть поправок связана с вступлением в действие приказа Минфина 209н о порядке применения КОСГУ.  В нем детализированы многие статьи: 340 по видам МЗ, 540, 640, 550, 650, 560, 660, 730, 830 в зависимости от категории контрагентов и другие.  В Инструкции 174н некоторые счета изменены с учетом детализации, например:

    • увеличение дебиторской задолженности по безвозмездным перечислениям бюджетным и автономным учреждениям учитывалось на 0 206 41 560, в новой редакции – на 0 206 41 562;
    • для всех счетов по учету налогов, страховых взносов (303 01 – 303 13) при увеличении кредиторской задолженности последние три цифры в новой редакции 731, при уменьшении – 831. В предыдущей редакции было 730 и 830.

    Для тех счетов, которые по-прежнему в последних трех позициях содержат статью КОСГУ, без указания подстатьи, введена пометка , означающая, что это групповой счет, и конкретные счета формируются в рабочем плане с учетом 209н.

    Такая пометка стоит в новой редакции у счетов 401 10 100 и 401 20 200, 304 04 000, для которых исключена вся детализация, содержащаяся в приказе от 08.05.2018 года.

    Аналитика в последних трех позициях (КОСГУ) будет формироваться в рабочем плане в зависимости от потребностей учреждения.

    Скачайте шпаргалку с последними изменениями в КОСГУ:

    Скачать шпаргалку

    Обратите внимание!Важно использовать правильные коды КОСГУ во избежание ошибок в учете.

    Образец плана счетов бюджетного учреждения 2019

    В рабочем плане счетов установите на выбор: 26-значные номера счетов бухучета, которые применяют в учете, или коды счетов бухучета и правила, как формировать 1–17 разряды счетов.

    План счетов оформите приложением к учетной политике учреждения.

    Как выбирать разделы и подразделы

    В плане счетов бухгалтерского учета бюджетного учреждения на 2019 год следует указать коды разделов и подразделов в соответствии с приказом Минфина 132н. Эти показатели определяют и детализируют функцию, выполняемую организацией. 

    Например, реализация основных программ основного общего образования относится к разделу 07 подразделу 02, а реализация дополнительных общеразвивающих программ – к разделу 07 подразделу 03.

    В рабочем плане счетов бухгалтерского учета бюджетного учреждения, оказывающего обе услуги, следует разделить счета для учета поступлений и расходов.

    Например, получение субсидии от учредителя отражается по счетам:

    • 07020000000000000420111510 – поступление субсидии на выполнение государственного задания (общее образование);
    • 07030000000000000420111510 – поступление субсидии на выполнение государственного задания (дополнительное образование).

    Социальную помощь следует отражать по разделу 1000 и соответствующим подразделам в том случае, если финансирование на пособия, пенсии, компенсации выделено из бюджета на исполнение публичных обязательств. Если компенсация (например, за задержку заработной платы) не относится к публичным обязательствам, она проводится по разделу и подразделу, соответствующим той деятельности, в которой занят получатель.

    Для корректного составления плана, следует пользоваться таблицей соответствия кодов разделов и подразделов и КВР

    Особенности формирования рабочего плана счетов

    В рабочий план счетов бухгалтерского учета бюджетных организаций следует включить:

    • счета, использующиеся в учреждении для учета фактов хозяйственной жизни;
    • счета, которые планируется применять в учете в 2019 году.

    Например, если учреждение впервые планирует приобретать облигации, можно включить в Учетную политику счет 2 204 21 520.

    Счета, которые использовать не предполагается, можно исключить. Если учреждение в предыдущий период закрыло валютный счет в банке и не планирует в 2019 году открывать, балансовые счета 2 201 27 510 и 2 201 27 610 можно убрать из плана.

    При формировании плана можно добавить аналитику. Например, если в рамках одного раздела и подраздела учреждение выполняет две услуги, себестоимость которых нужно посчитать раздельно, можно ввести счета 0 109 61 000 и 0 109 62 000.

    Можно добавить забалансовые счета для учета проездных документов, парковочных карт, полисов ОСАГО и пр., если в этом есть необходимость.    

    Источник: https://www.budgetnik.ru/art/102561-qqq-02-14-plan-schetov-buhgalterskogo-ucheta-byudjetnyh-uchrejdeniy-na-2019-god

    План счетов бухучета в бюджетных организациях — применение

    Новый план счетов бюджетных организаций

    Государственная экономика непрерывно меняется и развивается, это требует своевременного внедрения в законодательную систему новых положений. Источники финансирования для бюджетных юридических лиц и методика произведения учета терпят постоянные преобразования.

    В силу этих причин, бухгалтерия любого предприятия систематически прибегает в своей работе к обновленным способам документального отображения нового имущества или введения добавочных правоотношений в деятельность организаций.

    Что это такое

    План счетов бухучета в бюджетных организациях включает в себя систематизацию счетов, который предназначается для производства хозяйственного учета подлежащего ему субъекта.

    Бюджетные учреждения, объединенные особой системой учетной политики государства, которая устанавливает четко обозначенный алгоритм ее ведения имеет самостоятельный план счетов бухгалтерского учета, отличный от того, который применяют организации коммерческого типа. 

    План счетов обязателен для:

    • Главных распорядителей бюджета (органов государственной власти и местного самоуправления);
    • Распорядителей бюджета;
    • Получателей бюджета.

    Производство учета любой бюджетной организации может осуществляться при помощи финансовых инструментов:

    Обращение к Плану счетов обусловлено нуждаемостью в систематизации мероприятий по подготовке, фиксированию и предоставлению общих сведений, а также ведения учета средств бюджетными учреждениями.

    Структура Плана счетов объединяет в себе номера и названия двух видов синтетических счетов:

    • Первого порядка (отображают данные в денежном эквиваленте);
    • Аналитические коды.

    План счетов бухучета в бюджетных организациях вырабатывается ввиду сверки информации о бюджете разнообразных участников правоотношений бюджетной сферы.

    Нормативная база, координирующая сферу бюджетного законодательства, регулярно изменяется и совершенствуется. Это напрямую связано с управлением процедурой использования бюджетных средств, подготовкой бухгалтерской документации и осуществлением учетных операций.    

    Приказ Министерства финансов Российской Федерации (Минфин России) от 16 декабря 2010 г. N 174н г. Москва

    Приказом произведено утверждение Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению, на основании которых устанавливаются основополагающие правила проведения учета в муниципальных организациях.

    Причинами для издания данного Приказа послужила необходимость усовершенствования и систематизации действующих норм, регулирующих особенности осуществления бухучета казенными учреждениями. 

     Краткая инструкция по применению

    Ведение бухгалтерского учета надлежит осуществлять субъектам, занимающимся кассовым обслуживанием согласно положениям, закрепленным в отечественном законодательстве.  

    При проведении данной процедуры важно иметь в виду:

    • Результаты завершенных процедур начисляют с учетом того, что они произведены. При этом не принимается во внимание обстоятельство, свидетельствующее о поступлении финансов, при произведении расчета;
    • Бухгалтерский учет должен вестись постоянно. Под этим подразумевается, что организация будет функционировать на протяжении длительного временного промежутка, не ограниченного определенной датой;
    • Произведение учета базируется на основе первичной учетной документации, которая принимается после заполнения их надлежащим образом тем работником, на которого возложена такая обязанность;
    • При осуществлении процедуры важно иметь в виду значимость обстоятельств функционирования бюджетной организации, которые воздействуют на динамику осуществления деятельности юридического лица во время конкретного отчетного периода;
    • Данные в отношении организаций, представленные в любых видах счетов, подлежат подробному и четкому изложению, так как это оказывает большое значение на вынесение решений финансовых вопросов и предопределяет расходы на оформление;
    • Сведения в отношении объекта, подлежащего учету, которые приводятся в имеющихся счетах и подлежат опубликованию, формируются с наличием данных аналитического учета, согласно положениям действующего законодательства;
    • Информация и отчетная документация, которая оформлена бюджетной организацией, предполагает возможность их сопоставления. При этом не играю роли ни тип юридического лица, ни финансовый период функционирования;
    • Структурная составляющая данных аналитического учета должна соответствовать рабочему плану счетов и другим обязательным указаниям. Кроме того, их надлежит применять беспрерывно, а когда возникает необходимость сопоставить учетную информацию и отчетность определенного периода, то допускается внесение изменений;
    • Бухгалтерский учет предусматривает, что при его оформлении изложенные в документации данные достоверны. Под этим подразумевается отсутствие ошибочной или неточной информации. В качестве серьезных ошибок и искажений в данном случае можно воспринимать такие данные, которые оказывают определенное влияние на решения, вынесенные учредителями и иными лицами, использующими представленную информацию, для совершения каких-либо действий, исходя из представленного отчета;
    • Собственность бюджетных учреждений подлежит учету отдельно от тех имущественных объектов, которые предоставлены юридическому лицу в пользование, распоряжение, управление либо хранение;
    • Обособленный учет предусматривается для обязательств бюджетных организаций, по которым они отвечают имуществом, предоставленным в оперативное управление.

    В настоящий момент план счетов бухучета состоит из пяти разделов. Такое разделение способствует отображению в отчетности достоверных данных и требующейся информации, при помощи которой формируется бюджетная смета и государственное задание.

    Источник: http://zakonmaster.ru/plan-schetov-buhucheta-v-bjudzhetnyh-organizacijah/

    План счетов бюджетных организаций: основные разделы, особенности учета

    Новый план счетов бюджетных организаций

    Бюджетный учет в бухгалтерии — это система, которая позволяет своевременно и достоверно предоставлять информацию о состоянии активов и обязательств муниципальных образований и субъектов РФ.

    Также под определение бюджетного учета попадают все операции, ведущие к изменению активов и обязательств муниципальных образований. План счетов бюджетных образований представляет собой их перечень, по ним выполняют операции бюджетные учреждения.

    Он утвержден Минфином РФ в части Инструкции по бюджетному учету (от 10.02.2006 №25н).

    Бухгалтерский учет в учреждениях, финансируемых бюджетом

    Организация бухучета в учреждениях, чья деятельность финансируется из бюджета, имеет ряд особенностей. План счетов бюджетных организаций — это основной рабочий инструмент, который позволяет бухгалтерам осуществлять учет обязательств, финансовых и нефинансовых активов и т. д. Деятельность бухгалтеров в этой сфере контролируется несколькими основными документами. Это:

    • инструкция к плану счетов бюджетных организаций;
    • статьи законодательства о бюджетном устройстве;
    • нормативные документы по отчетности в бюджетных учреждениях;
    • документы, раскрывающие суть отраслевой специфики.

    Особенности учета в учреждениях, которые финансируются из бюджета:

    • контроль за реализацией сметы статей доходов и расходов;
    • казначейская система реализации бюджетов;
    • в учете присутствуют как кассовые, так и фактические расходы;
    • в каждой отрасли также есть дополнительные нюансы учета (образовательные учреждения, сфера здравоохранения, науки и прочие).

    Задачи бюджетного бухгалтерского учета

    К таковым относятся следующие виды деятельности:

    • формирование достоверной информации о финансовых результатах деятельности учреждения, о текущем состоянии активов;
    • предоставление актуальных данных о реализации средств, которые были выданы бюджетной системой РФ;
    • обеспечение должного контроля за исполнением операций, которые осуществляются в ходе реализации планов бюджетной системы РФ;
    • контроль и своевременный учет состояния активов, а также исполнения финансовых обязательств учреждения;
    • регулярное составление и предоставление достоверной отчетности о состоянии активов учреждения.

    Отражение доходов и расходов по средствам, полученным из бюджета, подлежит обязательному учету. Также ему подлежит исполнение смет по средствам из внебюджетных источников. Все операции должны быть оформлены по образцам нормативных документов. Формы и проводки обязаны соответствовать Инструкции по бюджетному учету и Федеральному закону о бухучете.

    Нормативные документы предписывают предоставление информации о следующем:

    • способ применения плана счетов для бюджетных организаций с целью отражения операций по использованию средств, полученных как из бюджетных, так и внебюджетных источников;
    • формы ведения бухгалтерского учета;
    • методы оценки обязательств;
    • способы оценки финансовых активов;
    • корреспонденцию счетов по самым распространенным операциям.

    Обязанности бухгалтерии в бюджетной организации

    Как правило, в любом крупном бюджетном учреждении бухгалтерия состоит из нескольких отделов. Обычно их минимум три — финансовая, расчетная, материальная.

    В отделах, в свою очередь, могут быть выделены группы, сотрудники в которых заняты осуществлением узконаправленной деятельностью.

    Например, оперативно-финансовая группа, по реализации расчетных операций, по учету основных средств и прочие.

    Можно выделить главные обязанности бухгалтерии в организации, чья деятельность финансируется из бюджета:

    • контроль за правильным оформлением учетных документов, за законностью и необходимостью осуществления тех или иных операций;
    • исполнение учета в соответствии с Инструкцией по бюджетному бухучету;
    • контроль за сохранностью материальных активов;
    • начисление и своевременная выплата окладов, премий, надбавок, денежного довольствия сотрудникам;
    • проведение при необходимости инвентаризации финансовых активов, с последующим истинным отображением и предоставлением информации в нужные сроки;
    • составление достоверной отчетности в предусмотренные сроки и в установленном порядке на основании Инструкции по бюджетному учету;
    • составление смет доходов и расходов по итогу расчетов, предоставление смет для утверждения руководителем;
    • хранение документации, отвечающее современным стандартам.

    Бюджетный учет и отчетность

    В учреждениях, чья деятельность финансируется из бюджета, существует несколько видов отчетов. Они должны в обязательном порядке своевременно составляться и быть предоставлены в вышестоящие инстанции.

    Каждый из отчетов должен быть составлен с учетом особенностей плана счетов бухгалтерского учета в бюджетных организациях.

    Контролирующие органы, в свою очередь, имеют право проводить детальный анализ того, насколько достоверно были отображены сведения и из отчетности делать выводы о наличии текущих проблем учреждения, строить стратегии о направлении развития и т. д.

    Как правило, к отчетам прикладывается пояснительная записка, в которой можно изложить те или иные факты о проблемах с финансированием или пояснить некоторые неясные моменты по учету.

    Также бухгалтерия должна своевременно предоставлять балансовые ведомости и иные документы, которые могут потребоваться вышестоящим инстанциям. Часто возникает необходимость пояснить некоторые цифры, особенности деятельности и т. д.

    План бухгалтерских счетов бюджетных организаций

    Он состоит из пяти разделов. Представляет собой перечень счетов, забалансового учета и их корреспонденцию:

    1. Нефинансовые активы — счета для учета основных средств, материальных запасов и т. д.
    2. Второй раздел состоит из перечня счетов для учета денежных ресурсов и документов. Также этот счет подразумевает учет дебиторской задолженности.
    3. Обязательства. Этот раздел представлен счетами для учета кредиторской задолженности организации.
    4. Финансовый результат — счета для отражения реальных показателей нынешнего и прошлых периодов.
    5. Санкционирование расходов бюджета. В этом разделе сосредоточены счета и особенности, связанные с их использованием, которые служат для отражения достоверной информации о лимитах бюджетных средств, перечисленных организации.

    Каждый из разделов плана счетов бюджетной организации объединяет группу однородных счетов. Они, в свою очередь, делятся на аналитические и синтетические. Таким образом достигается возможность максимальной детализации объектов учета в бюджетном учреждении.

    Классификация счетов в бюджетном учете

    План счетов бюджетной организации устанавливается Инструкцией по бюджетному учету (от 10.02.2006 №25н).

    Бухгалтеры, которые работают в данной сфере, знают эту информацию практически наизусть, регулярно отслеживая новые редакции и изменения в соответствующих статьях законодательства.

    Особенность плана счетов бюджетных организаций в том, что последние могут быть только активными либо только пассивными:

    1. Активные счета — это те, на которых ведется учет средств учреждения, их материальные и нематериальные активы.
    2. Пассивными признаны те счета, на которых отражаются источники формирования средств.

    Данные синтетического учета позволяют оценивать и анализировать актуальное состояние дел учреждения на сегодняшний день. Аналитический учет представляет собой информацию об остатках и оборотах по данным счетам синтетического учета. Структура номера счета в Плане счетов бюджетных организаций построена по принципу вложенных модулей (так называемый каталожный учет), состоит из 26 разрядов.

    Учет нефинансовых активов

    Счета представляют собой КБК (20 знаков) и коды счетов (6 знаков). Номер счета в Плане счетов бухучета бюджетных организаций состоит из 26 знаков.

    Первый раздел Плана посвящен нефинансовым активам. К ним относятся:

    • основные средства;
    • материалы и готовая продукция;
    • вложения в нефинансовые активы;
    • нематериальные активы;
    • амортизация;
    • наценка;
    • нефинансовые активы в пути;
    • непроизведенные активы;
    • расходы.

    Отдельно стоит отметить такие непроизведенные активы, как земля и ресурсы недр. Их следует учитывать по первоначальной цене с даты начала их участия в экономическом обороте.

    Финансовые активы учреждения:

    • денежные средства в различных местах хранения;
    • ценные бумаги или иной метод участия учреждения в деятельности других организаций;
    • дебиторскую задолженность работников, налоговых органов.

    Второй раздел рабочего Плана счетов бюджетной организации посвящен отражению финансовых активов на счетах:

    • «Денежные средства учреждения».
    • «Расчеты по выданным авансам».
    • «Расчеты с дебиторами по доходам».
    • «Расчеты по недостачам».
    • «Расчеты с прочими дебиторами».

    Третий раздел Плана: обязательства организации

    Он содержит привычные опытному бухгалтеру виды кредиторской задолженности. Говоря простым языком, это долги, которые учреждение должно выплатить.

    Кредиторская задолженность может возникать также в том случае, если от покупателя получен аванс, а услуги еще не были предоставлены, или если от поставщика получены товары, а плата за них еще не перечислена.

    У кредиторской задолженности есть и плюсы, ведь это своего рода средства, привлеченные для пользы учреждения, причем без уплаты процентов или пени.

    Также третий раздел Плана включает в себя платежи по налогам и расчеты с прочими организациями, чья деятельность финансируется из бюджета.

    Учет финансовых результатов в бюджетной организации

    В четвертом разделе Плана перечислены счета для записи финансовых результатов, доходов и расходов учреждения.

    Этот раздел по принципам учета почти ничем не отличается от такового в коммерческих организациях. Состав активов и обязательств почти полностью дублирует аналогичные статьи в коммерции. Есть небольшие отличия в составе счетов.

    Санкционирование расходов бюджетов

    Пятый раздел Плана представляет собой набор счетов для отражения движения:

    • бюджетных ассигнований;
    • лимитов обязательств, которые предоставляют распорядители бюджетов;
    • плановых доходов и расходов учреждения.

    Например, при получении извещения из вышестоящих инстанций о лимитах на покупку материалов, бухгалтерия должна отразить размер этих лимитов на счетах учета. Разумеется, в этом же разделе должно отображаться и последующее освоение этих лимитов.

    Источник: https://FB.ru/article/457346/plan-schetov-byudjetnyih-organizatsiy-osnovnyie-razdelyi-osobennosti-ucheta

    Хранитель порядка
    Добавить комментарий