Положение президента о федеральной службе судебных приставов

Федеральная служба судебных приставов

Положение президента о федеральной службе судебных приставов

1.

1Почему в случае оплаты должником задолженности по исполнительному документу до момента предъявления его на исполнение необходимо было, в нарушение действующего законодательства, разрабатывать механизм отмены и отказа, тогда как изменение в учете было бы менее трудоемко и разумно (добавление строк в статистических формах, учитывающих количество и суммы по таким производствам, аналогично суммам, уплаченным в срок для добровольного исполнения)?

Ответ: Принятие к исполнению исполнительных документов, требования по которым исполнены до момента возбуждения исполнительного производства, является необоснованным и может повлечь нарушение прав и законных интересов граждан. В данном случае отсутствуют законные основания для применения к должникам мер принудительного исполнения. В целях недопущения случаев нарушения прав граждан постановление о возбуждении исполнительного производства в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» должно быть отменено и, руководствуясь пунктом 8 части 1 статьи 31 указанного закона, вынесено постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства.

1.2Не считаете ли Вы, что из законодательства необходимо изъять термин «исполнено судебным  приставом» и заменить его на «приведено в исполнение  судебным приставом», также руководствуясь практикой ЕСПЧ убрать конкретный двухмесячный срок, установив разумный?

Ответ: Поскольку основной задачей исполнительного производства является правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, то замена терминов в законодательстве не влияет на конечный результат – фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе.

Предусмотренный частью 1 статьи 36 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» двухмесячный срок исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, не является пресекательным.

В указанный срок не включается время, в течение которого исполнительные действия не производились в связи с их отложением, приостановлением исполнительного производства, отсрочкой или рассрочкой исполнения исполнительного документа, а также в связи с оценкой и реализацией арестованного имущества должника.

В соответствии с частью 8 статьи 36 данного закона истечение сроков совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения не является основанием для прекращения или окончания исполнительного производства.

Вернуться

2. По линии Управления организации обеспечения установленного порядка деятельности судов

2.1Приказ МЮ № 226 от 1999г. не только морально устарел, но и фактически.

Необходимо привести в соответствие с функционалом ОУПДСа, либо внеся представление по отмене приказа МЮ и издании приказа ФССП, в части тех элементов организации службы которые там прописаны.

Сохранить старый порядок, но дополнив в связи с расширением полномочий, либо представить поправки в МЮ для дополнения регламента ОУПДС министерством юстиции.

Ответ:

Федеральной службой судебных приставов подготовлен проект приказа Министерства юстиции Российской Федерации «Об утверждении Порядка обеспечения Федеральной службой судебных приставов и ее территориальными органами установленного порядка деятельности судов». В нем, с учетом внесенных законодательством изменений, в полном объеме отражены вопросы регулирующие порядок обеспечения установленного порядка деятельности судов. В настоящее время данный проект проходит согласование в Минюсте России.

2.2Дать исчерпывающее толкование нормы закона касаемо содержания в частности ст.

11 ФЗ «по поручению старшего судебного пристава или его заместителя оказывать содействие судебному приставу-исполнителю при осуществлении исполнительного производства и розыска, а также дознавателю службы судебных приставов при осуществлении дознания».

Потому как такая норма позволяет злоупотреблять, как СПИ, дознавателям, ССП и их заместителям, и трактовать на свое усмотрение. Текущее положение позволяет полностью на всех стадиях ИП использовать СП по ОУПДС.

Обязать руководство в обязательном порядке такое поручение оформлять в письменном виде.

Запретить использовать СП по ОУПДС в качестве почтальонов, с разносом повесток, постановлений и прочего. Мое личное мнение, что эта норма создавалась под выдворение, чтобы избавить их от обязанности ездить на пункт пересечения границы. А на выходе, что хочу то и подразумеваю.

Ответ:

Источник: https://www.zakonia.ru/user/223259

Изменится ли закон о судебных приставах в 2019 году

Положение президента о федеральной службе судебных приставов

Судебные приставы — должностные лица, в ведении которых находятся принудительное исполнение постановлений и обеспечение установленного порядка проведения заседаний. Их деятельность регулируется федеральным законом № 118, который был принят еще в 1997 г. По мнению многих чиновников, в том числе руководства самого ФССП, он давно нуждается в изменении.

О новых разработанных законопроектах, призванных коренным образом поменять положение судебных приставов и сменить действующий ФЗ № 118, Минюст рапортует ежегодно, начиная с 2007 г. Текст документов, как и результат, не меняется. Так будет или нет проведена реформа ФССП в 2016–2019 гг.?

Фз № 118 о судебных приставах

Федеральный закон № 118 от 21.07.1997 содержит положения:

  • о территориальной и кадровой структуре ФССП;
  • о требованиях к кандидатам в приставы и процедуре занятия должности;
  • о полномочиях руководящих должностных лиц ФССП;
  • о правах, обязанностях, задачах приставов разных категорий;
  • о социальном, финансовом и материальном обеспечении работы ФССП.

Помимо закона, деятельность судебных приставов регулирует ФЗ № 229 от 02.10.2007. Он содержит процедуры исполнительского производства, сроки, порядок ареста и реализации имущества и т. д. Общие положения о Федеральной службе, ее задачах, территориальной и кадровой структуре описаны в Указе Президента № 1316 от 13.10.2004 г.

Основной ФЗ № 118 был принят еще в 1997 г. Последняя редакция относится к июню 2019 г.

Все планы по поводу замены этого ФЗ более новым, который кардинальным образом изменит статус ведомства с гражданского на правоохранительный, а также введет новую систему мотивации, остались на уровне разговоров. В феврале 2019 г.

была принята последняя на сегодняшний момент попытка внести на рассмотрение Госдумы, законопроект «О ФССП». Далее обсуждения на одном заседании Правительства он не прошел. Таким образом, в конце 2019 г. действующей остается редакция ФЗ № 118 от 03.07.2016 г.

Федеральный закон критикуется с 2007 г. Существующая система позволяет добиваться исполнения только 50 % постановлений о взыскании, из них половина — это внесудебные решения. Причина невыполнения планов — плохая мотивация приставов, большая текучка кадров на фоне постоянного увеличения нагрузки. Каким образом государство планирует исправить это положение?

Фссп сегодня

ФССП — подведомственная Минюсту РФ государственная гражданская структура. Возглавляется директором. В каждом субъекте РФ (Архангельская область и Ненецкий АО «объединены» в один) действует территориальный орган (аппарат управления), который контролирует работу подразделений на местах.

ФССП выполняет следующие задачи:

  • обеспечивает деятельность судов (доставляет ответчиков, охраняет залы заседаний, арбитров, свидетелей и присяжных, помогает в розыске и дознании и т. д.);
  • принудительно приводит в исполнение судебные и иные акты (взыскивает долги по налогам, алиментам, штрафам, возмещениям);
  • исполняет в пределах своей компетенции решения судов по уголовным делам.

Сотрудники Федеральной службы имеют право входить в помещения, в том числе жилые (а при необходимости и вскрывать их), проверять документы у подозреваемых, проводить личный досмотр.

Приставы-исполнители вправе также запрашивать и получать сведения о должнике от работодателя, задерживать и арестовывать имущество, оценивать, учитывать и реализовывать его.

При розыске гражданина информация о нем ищется через другие госведомства (налоговую, миграционную службу) и по иным каналам, в том числе с помощью социальных сетей и родственников.

Все требования ФССП должны беспрекословно выполняться; в противном случае уклонистам грозит административная ответственность. Если действия приставов кажутся гражданину или организации незаконными, они вправе оспорить их у вышестоящих сотрудников службы или в суде.

В приставы берут граждан России от 21 года, обладающих достаточной квалификацией, личными и деловыми качествами, физическим и психологическим здоровьем. Перед приемом на работу кандидаты проходят тестирование на предмет алкогольной и наркотической зависимости. Каждый судебный пристав, вступивший в ряды ФССП, приносит присягу верности.

Сотрудники ФССП — должностные лица на гражданской службе. В соответствии с этим, они получают классные чины (юрист или советник юстиции, если требование к должности — высшее юридической образование, которое скоро станет обязательным для исполнителей).

Приставы, обеспечивающие функционирование судов, после прохождения специальной подготовки вправе носить оружие на службе. Исполнители, если необходима защита при изъятии вещей, привлекают к работе сотрудников МВД.

Необходимость перемен

Изменения, которые планирует провести Министерство юстиции, касаются разных сторон деятельности ФССП:

  • кадрового состава;
  • вознаграждения за работу;
  • расширения полномочий судебных приставов;
  • перевода ФССП с гражданской структуры в правоохранительную.

Все эти реформы описаны в законопроекте, который Минюст уже несколько лет пытается провести через Госдуму. Так, сейчас зарплата и соцпакет рядовых работников Федеральной службы сравнимы с тем, что получает за свою работу охранник в супермаркете (15–20 тыс. руб.

оклада в зависимости от региона), при этом нагрузка на приставов возрастает из-за текучки кадров и увеличения количества исполнительных дел.

После изменений сотрудникам ведомства будут даны дополнительные отпуска и надбавки к зарплате за выслугу лет (от 10 % к окладу), за допуск к гостайне (до 65 %), за выполнение плана (до 100 %).

Процент от взысканного пойдет также на формирование Фонда развития ФССП. Средства из него будут идти на социальные льготы приставов: расширенную медстраховку, санаторно-курортное лечение, образование.

Законопроект предусматривает обязательное требование к кандидатам в ФССП — диплом юриста или экономиста. Сотрудники, которые не имеют высшего образования, будут уволены или переведены на низшие должности помощников (секретарей). Кроме того, всех соискателей планируют проверять на детекторе лжи. Уклонистам от армии по неуважительным причинам в приставы хода не будет.

Планируется также изменить статус службы с гражданской на правоохранительную с введением новых званий и разрешением использовать оружие и физическое давление гораздо чаще, чем сейчас. Прежде всего это касается приставов, которые обеспечивают функционирование судов.

Согласно законопроекту, планируется ввести новую должность — пристав-дознаватель. В его компетенции будет проведение досудебного расследования по делам, отнесенным УПК РФ к преступлениям малой или средней тяжести.

Законопроект предусматривает изменение механизма исполнения постановлений.

Например, предлагается забирать имущество лиц, которые аффилированы с должником (то есть взаимосвязаны: супруг, дети, родители), понижать социальный статус уклониста и привлекать к поиску и взысканию негосударственные организации.

Речь идет не о коллекторах, а о частных детективах и адвокатах (аналог «охотников за головами» в США).

Часть из этих планов была принята в 2019 г. (требование высшего образование для судебных приставов-исполнителей), часть — предположительно будет в 2019 и 2019 гг.

Реформирование ФССП: перспективы

О необходимости преобразования ФССП, как и других государственных гражданских служб, говорится и в Указе Президента РФ от 11.08.2016 г. № 403. В качестве основных направлений реформирования в документе установлены:

  • повышение зарплаты и престижа госслужбы;
  • упрощение исполнительской деятельности за счет введения электронного документооборота, что позволит приставам проделывать большую часть работы, не выходя из кабинета;
  • совершенствование процедур набора персонала, повышения его квалификации и профессионального роста.

На проведение мероприятий дается срок до 2019 г.

Крупномасштабные перемены, по самым скромным подсчетам, обойдутся государству в 9,5 млрд руб. Началу реформ мешает недостаточность бюджета. Минфин пока не готов платить за такие реорганизации, поэтому законопроект второй год не переходит из Правительства на обсуждение в Госдуму.

Перевод службы в разряд правоохранительных структур повлечет расширение ее полномочий на оперативно-розыскную деятельность, доставление подсудимых, применение физической силы и оружия (в настоящее время для осуществления таких методов воздействия судебные приставы-исполнители вызывают сотрудников полиции). У Министерства юстиции появится своя силовая структура.

Это неизбежно повлечет за собой необходимость расширения штата. Но в 2019 г., когда вступит в силу закон об обязательном образовании для приставов, каждый четвертый сотрудник ФССП покинет службу как несоответствующий требованиям. Таким образом, в ходе проведения реформ неизбежно случится кадровый кризис, выраженный в уменьшении количества специалистов при увеличении нагрузки на них.

Частично рост зарплаты предполагается обеспечивать процентами от исполнительского сбора. Половина этой суммы будет идти на премии особо отличившихся приставов. Это улучшит условия труда работников ФССП, замедлит текучку кадров. По оценкам, зарплата сотрудников вырастет в 2,6–3 раза.

Законопроект, как и остальные, не прошел дальше обсуждения в Правительстве, и на рассмотрение в Госдуму даже не вносился.

Некоторые боятся, что зависящая от размера взысканного система мотивации превратит судебных приставов в новых коллекторов, которые «выбивают» долги не всегда правовыми методами.

Планы, которые ранее рассчитывали привести в жизнь к началу 2019 г., продлены до 2020 г. Сейчас реформирование Федеральной службы входит в госпрограмму «Юстиция».

Она предполагает, кроме прочего, улучшение социальных и материальных гарантий для приставов хотя бы до уровня МВД, ФСБ и других правоохранительных структур.

Поэтапные финансирование и реализация имеют гораздо больший шанс на успех, чем резкое и кардинальное изменение существующего ФЗ № 118.

Нововведения 2019 г

В 2019 г. была реорганизована территориальная структура ФССП.

Так как в некоторых подразделениях службы осталось менее 300 человек, финансирование руководящих отделов в отдельных районах и городах признано нерациональным.

Теперь местные отделения в субъекте РФ действуют под началом единого регионального аппарата управления, расположенного в административном центре. Соответственные изменения в ФЗ № 118 были приняты 30 декабря 2015 г.

В феврале 2019 г. начала действовать норма, по которой пристав может ограничить должника в специальном праве, в том числе в праве управлять машиной. Это не означает изъятие водительского удостоверения, лишь приостановление его действия.

Такую меру не применяют к тем, для кого авто — единственный источник существования или обеспечения жизнедеятельности его и его семьи, инвалидам и гражданам, чей долг не превышает 10 тыс. руб. О возможном ограничении должник узнает из заказного письма-уведомления.

Однако вручать копию постановления положено лично, под подпись или в присутствии двух понятых. Наказание за езду в этот временного отстранения — арест или реальное лишение прав на срок до года.

В работу приставов-исполнителей был внедрен электронный документооборот. Граждане, должники и взыскатели, смогут подавать заявления через личный кабинет, а также следить за исполнением постановлений. Онлайн-сервис на сайте ФССН интегрирован с порталом госуслуг.

Исполнительное производство по делам теперь требует гораздо меньше времени: раньше оно тратилось на коммуникации между ведомствами (пересылку писем) и заполнение бумаг (ходатайств, жалоб, отводов) вручную. Кроме того, уменьшились служебные расходы (в 2015 г. только на почтовые марки было потрачено 1,25 млн руб. В 2019 г.

эта цифра, по подсчетам, сократится вдвое). Большую часть работы приставы-исполнители делают, не выходя из кабинета. Соответствующие поправки об электронном документообороте вносились в ФЗ № 118 с 2014 г.

, но только два года спустя работа над созданием единого информационного пространства между Федеральной службой и судами была завершена.

Планы на 2017–2019 гг

В 2019 г. будут приняты поправки к ФЗ № 118 об обязанности судебных приставов вести реестр коллекторских агентств и о надзоре за их деятельностью. В ведомстве планируется создать новое структурное подразделение — управление по контролю.

Из «выбивателей» долгов на законных основаниях продолжат работу лишь те, кто занимался этим раньше профессионально и «непринудительно». По оценкам, из более чем полумиллиона таких организаций останется лишь 10 тысяч.

На практике это означает, что между выкупом долга у банков и МФО до суда над должником будет проходить гораздо меньше времени, чем сейчас, однако, действия коллекторов будут контролироваться и оставаться в рамках закона.

Реформы обойдутся ведомству в 1,6 млрд руб., в том числе на зарплаты новым работникам. Планируется увеличить штат Федеральной службы на 1 тыс. человек. Поправки в закон о судебных приставах, скорее всего, будут приняты в январе 2019 г.

Требование о высшем юридическом или экономическом образовании для кандидатов в приставы-исполнители, которое было введено в ст. 3 ФЗ № 118 еще в 2014 г., приостановлено до 2019 г.

Связано это с тем, что такая перемена повлечет за собой кадровые перестановки и увольнения, чего в настоящее время ФССП себе позволить не может.

На фоне ограничения бюджета и увеличения трат на надзор за коллекторами неизвестно, будет ли реформирована система вознаграждения сотрудников в ближайшие два года.

Необходимость перемен в Федеральной службе понимают его руководители и на себе ощущают рядовые приставы. Однако, из-за дефицита средств радикальных изменений ни в 2019 г., ни в следующем году не произойдет. По мнению экспертов, реальное улучшение может дать только реализация программы «Юстиция», которая предполагает плавные и поэтапные реформы вплоть до 2020 г.

Источник: http://ImeetePravo.com/pristav/zakon-o-sudebnyih-pristavah.html

Реформа службы судебных приставов в 2020 году — Экономические прогнозы 2020

Положение президента о федеральной службе судебных приставов

Мнения относительно данной реформы, и без того уже несколько затянувшейся, у правительства РФ и экспертов из сферы исполнительного производства явно разделились.

Первые считают, что ужесточение квалификационных требований позволит укомплектовать штат ФССП сотрудниками, обладающими невероятной сноровкой и готовыми взвалить на себя новый объем задач.

А вторые предполагают, что реформа не только не улучшит ситуацию, но и повлечет за собой резкое сокращение числа судебных приставов.

Первый заместитель председателя Госдумы в сфере КЗ отметил, что нововведения, которые планируют внедрять уже в 2020 году, с большой вероятностью приведут к негативным последствиям.

Он считает, что реорганизацию ФССП следует начать с повышения заработной платы, а не с задирания требований к образованию сотрудников и расширения их обязанностей.

Текучка кадров в подразделениях органа уже и так достигла 80%! Чтобы сделать должность судебного пристава статусной, нужно повысить оклады и создать привлекательные условия труда. Сделают ли это в 2020 году? Давайте выясним это вместе!

Планы по реформированию ФССП

Целью реформирования, которое затронуло многие госструктуры и было начато еще в 2016 году (но завершится, похоже, еще очень и очень не скоро), является укрепление и обновление государственных основ. Вопрос о переустройстве структуры Федеральной службы судебных приставов поднимался неоднократно, но на сегодняшний день точный срок внедрения преобразований так и не был назван.

Из-за реформы ФССП значительно повысятся требования к сотрудникам

Основная цель реформы заключается в привлечении на службу молодых специалистов более высокой квалификации.

Чтобы реализовать ее, правительство РФ приняло решение о модернизации структуры ФССП. Отныне отбор сотрудников на работу будет проводиться строго с учетом специальности, приобретенной в высшем учебном заведении.

Судебные приставы причислены к особой категории государственных служащих, поэтому им будет:

  • присвоено офицерское звание;
  • предоставлены социальные гарантии;
  • назначены дополнительные вознаграждения за добросовестное исполнение обязанностей.

Дмитрий Аристов, руководитель ФССП, отдельно подчеркивает, что нагрузка на ведомство с каждым годом увеличивается, поэтому институт судебных приставов следует оптимизировать не в отдаленном будущем, а как можно скорее.

Он внес на рассмотрение предложение о взаимодействии системы исполнительной власти с частными учреждениями, занимающимися взысканием долгов.

Кроме того, в соответствии с планом государственной программы «Юстиция» к 2020 году будет:

  • укомплектован штат судебных приставов, которым предстоит обеспечивать каждодневную деятельность судов;
  • проведена работа по повсеместному внедрению системы электронного документооборота ФССП с целью упрощения исполнительной деятельности и совершенствования работы кадровой службы. Как только электронный обмен документацией станет возможен, любое заинтересованное лицо сможет получить в режиме онлайн информацию об осуществлении исполнительного производства;
  • внедрена система электронного документооборота в сфере взаимодействия исполнительного производства со службой охраны общественного порядка МВД РФ в части вынесения и направления в ФССП исполнительных бумаг и постановлений;
  • введена в действие специальная программа обучения судебных приставов в территориальных органах ФССП.

Увы, пока что автоматизированная система документооборота внутри ФССП не может полноценно функционировать из-за отсутствия соответствующих норм, которые позволят урегулировать ее работу в целом.

На сегодняшний день подобная система действует только в Москве, не затрагивая иные территориальные единицы.

Вопрос о запуске автоматизированной системы во всех регионах пока что не поднимался – из-за высокой стоимости оборудования и сложности работ по установке говорить об этом еще рано.

Интересный факт: с текущего года судебному приставу предоставлена возможность лично распоряжаться водительским удостоверением лица, которое имеет серьезную задолженность. Пристав должен направить уведомление владельцу транспортного средства, если сумма его долга выше 10 000 рублей. До 2020 года полномочия приставов расширятся, и запреты могут быть наложены на:

  • сдачу экзаменов в ГИБДД;
  • постановку на учет транспортного средства;
  • осуществление регистрации номерных знаков.

Приставы могут лишать россиян водительских прав за долги свыше 10 000 р.

Повысят ли приставам зарплаты в 2020 году?

На сегодняшний день заработная плата судебных приставов довольно низкая, особенно по сравнению с другими силовыми структурами. Ее усредненный показатель равен 27 000 р.

в месяц, и это с учетом всех доступных надбавок! В текущем году в рамках проводимой реформы оклад судебных приставов должен повыситься. К 2020 году правительство РФ намерено поднять его до 50 000 рублей.

На законодательном уровне были внесены два предложения, которые могут значительно повлиять на размер зарплатных начислений:

  • предложение о создании специального фонда, который будет формироваться за счет взысканных средств;
  • предложение о разработке новой системы премирования судебных приставов.

При установлении конкретного размера оплаты труда будут учтены профессиональные качества сотрудника и его звание. Кроме того, пристав наделяется правом получения социального пакета – набора определенного вида льгот и компенсаций.

Данная мера направлена не только на поддержание сотрудника в материальном плане, но и на поднятие престижности специальности, пока что не вызывающей интереса у молодых россиян.

Совет Федерации отметил, что запланированный рост оплаты труда будет достигнут за счет:

  • взыскания задолженностей в принудительном порядке;
  • увеличения процентных начислений от исполнительного сбора.

Увы, независимые эксперты считают обещания правительства довольно легкомысленными и крайне далекими от реалий. В условиях экономического кризиса и девальвации рубля вряд ли удастся достичь намеченной цели, ведь для проведения реформы в полном объеме потребуется около 9,5 млрд. рублей.

Будут ли сокращать штат ФССП?

Многие эксперты открыто критикуют решение правительства РФ об усилении квалификационных требований и расширении круга обязанностей приставов, считая эти действия преждевременными.

Эксперты полагают, что в ходе реформирования структуры ведомства под сокращение попадет около 5 500 сотрудников – т.е.

25% нынешнего штата ФССП! Это явление напрямую связано с отсутствием у многих нынешних работников профильного образования.

Вполне вероятно, что в 2020 году ФССП ждет новая волна сокращений

Квалификационные требования для сотрудника ФССП закреплены нормативами Федерального закона №79-ФЗ.

В соответствии с ним на получение должности специалиста и руководителя могут претендовать только лица, окончившие высшее учебное заведение по направлению юриспруденция или экономика.

При этом функциональные обязанности сотрудника ведомства заключаются в:

  • обеспечении установленного порядка деятельности судебных органов;
  • принудительном исполнении актов, вынесенных судебными и иными государственными органами либо должностными лицами;
  • реализации организационно-правовой формы государственной деятельности, которая направлена на претворение в жизнь правовых норм;
  • осуществлении контроля и надзора в установленной сфере деятельности.

В целях оптимизации весь штат ФССП разделен на категории в зависимости от осуществляемой сотрудниками деятельности. При этом в одну из категорий были включены дознаватели, в другую – приставы, исполняющие постановления судебных органов, а в третью – судебные приставы по ОУПДС.

Путем такого разделения было решено повысить эффективность осуществляемой ведомством деятельности.

При этом существует вероятность, что в ближайшее время штат региональных отделений ФССП будет сокращен до 300 сотрудников с целью формирования крупных территориальных департаментов.

Такая мера хоть и выглядит довольно резкой и непопулярной, но позволит сэкономить средства федерального бюджета и, возможно, пустить их на повышение зарплат.

(0 )
Loading…

Источник: https://efin2020.com/news/fssp-2020/

Изменения в законе о судебных приставах 2019 года

Положение президента о федеральной службе судебных приставов

От малоприятных встреч с ФССП не застрахован никто из россиян, и поэтому необходимо досконально ознакомиться с законом о судебных приставах 2019 года.

Именно недостаток познаний в юридической сфере становится причиной большинства правовых проблем россиян, поэтому нужно тщательно изучить каждый правовой аспект, касающийся нашей жизни.

И одним из первых в этом импровизированном списке должен быть федеральный законопроект (ФЗ) о судебных приставах, а также все нововведения 2019 года.

Разобравшись в основных положениях данного федерального закона, вы сможете трезво оценить все права и обязательства судебных приставов, и сможете избежать неправомерных действий с их стороны.

В первую очередь нужно помнить, что статус должника не значит, что вы стали бесправным человеком.

Из-за задолженности вы не должны пресмыкаться перед ФССП, и положения федерального законопроекта 2019 года это подтверждают.

Нас интересует федеральный закон (ФЗ) 118, который и устанавливает все права и обязанности представителей ФССП. Далеко не каждый гражданин РФ спешит выполнять распоряжения суда, считая их скорее рекомендациями. В таких случаях в дело вступает не полиция, так как судебный процесс уже прошел, а именно приставы, которые и должны вынудить нарушителя выполнить свои обязательства.

Основные положения закона о приставах

На момент 2019 года, федеральный закон о ФССП, который был принят еще в 90-х, претерпел некоторые изменения, и в большей степени в пользу сотрудников данной федеральной службы. Закон гласит, что в наши дни они обладают такими возможностями:

  • Действия для обеспечения выполнения обязательств, установленных исполнительными документами;
  • Анализ жалоб и заявлений всех сторон дела;
  • Обеспечение доступа ко всем документам и выпискам для всех участников дела;
  • Отказ от дела, если пристав хоть в какой-то степени имеет в нем свои интересы.

ФЗ 118 был официально принят в 1997 году, и с того момента не претерпел практически никаких изменений. Но в 2019 и 2019 годах назревают серьезные реформы, которые значительно усилят влияние ФССП.

Теперь нарушители не могут относиться к представителям данной службы как к назойливым ребятам в жилетах, которые могут только названивать в дверь сутки напролет и заявляться на их рабочее место.

Отныне судебные приставы станут больше похожи на полицию

Помимо широкого объема обязанностей, ФЗ 118 дает судебным приставам широкий спектр прав, благодаря которым они могут эффективно работать:

  • Вызывать всех лиц, касающихся разбирательства, для получения необходимых сведений;
  • Получать доступ к необходимой информации;
  • Организовывать проверки, если этого требует дело;
  • Получать доступ в помещения, при наличии соответствующего разрешения;
  • Объявлять нарушителя в розыск;
  • Арестовывать движимое и недвижимое имущество.

Когда в дело вступают сотрудники ФССП, это свидетельствует о том, что нарушитель явно не намерен мирно решать проблему. Поэтому такие жесткие меры, как объявление в розыск и арест имущества вполне оправданы — другими путями зачастую невозможно вернуть долг.

Рычаги воздействия сотрудников ФССП

Не стоит считать, что повышение полномочий судебных приставов приведет к неправомерным действиям с их стороны. Федеральный закон о сотрудниках ФССП от 21.07.1997 N 118-ФЗ достаточно конкретно обозначает их задачи, и об отклонении от положений законодательства не может быть и речи.

В первую очередь, следует осознавать тот факт, что дело может перейти к приставам только после соответствующего решения суда.

Человеку, проигравшему в судебном процессе, придется столкнуться с данной федеральной службой только спустя 10 суток после вынесения вердикта.

В течение этого срока он обязан добровольно выполнить все постановления суда, и только когда он отказывает это сделать, в игру вступают приставы.

В этот момент открывается исполнительное производство, которое и дает представителям ФССП право на решительные действия — так гласит ФЗ 118. Согласно закону, судебные приставы вправе прибегать к таким действиям:

  • Арестовывать различные объекты имущества — обычно все начинается с некоторых движимых объектов, таких как автомобиль и т.д.;
  • Принуждать к общественно-полезным работам;
  • Двукратное увеличение размера штрафа;
  • Изъятие прав на управление автомобилем;
  • Запрет на некоторые госуслуги;
  • Запрет на пересечение границы государства — если речь идет о крупной задолженности.

Принято считать, что для изъятия водительского удостоверения необходимо отдельное разрешение, но в 2019 году все стало гораздо проще. Теперь пристав вправе сразу отнять удостоверение, попросту уведомив о такой необходимости водителя, в устной форме. Такое возможно лишь в том случае, если нарушитель задолжал больше 10 000 рублей.

Все это ради одной цели — вынудить нарушителя выполнить свои законные обязательства. Все эти действия одобрены ФЗ 118, поэтому закон однозначно не встанет на сторону должника. Но помимо вышеперечисленных методов, существует и ряд других.

Судебные приставы часто устраивают своеобразную «моральную атаку» на нарушителя, начиная следовать за ним повсюду, допрашивать его близких и общаться с работодателем и коллегами.

Все это значительно портит человеку социальную жизнь, может повредить семейной жизни и карьере.

Но это является следствием нарушения закона со стороны должника, и поэтому в 2019 году подобные действия федеральных служб считаются оправданными.

Повышение полномочий приставов в 2019 году

А в 2019 году федеральный закон сотрудниках ФССП от 21.07.1997 N 118-ФЗ претерпел еще ряд изменений, давший еще больше полномочий приставам.

Были приняты поправки, согласно которым сотрудники ФССП могут применять физическую силу и даже табельное оружие, если того требует ситуация.

Раньше не было принято причислять судебных приставов к силовым структурам, но теперь поправки ФЗ 18 все изменили.

Министерство юстиции хочет сделать Федеральную службу судебных приставов «элитной службой», в которой захотят работать молодые и перспективные специалисты — именно таким было официальное заявление.

Поэтому теперь на эту должность принимают только людей с высшим юридическим и экономическим образованием, а остальных попросту уволят (стоит отметить, что это больше половины состава, а во многих регионах ситуация еще хуже).

Поправка ФЗ 118 уже принята, и изменить ничего не удастся, но проблема в том, что зарплаты приставам так и не подняли, что не вяжется с термином «элитная служба». Так что не стоит ждать наплыва дипломированных юристов и экономистов в ФССП, а остатки личного состава определенно не смогут справляться со всеми объемами, что не может не отразиться на судебной системе.

Еще одно нововведение, вызванное принятой поправкой — пристав может претендовать на часть взысканных средств. По состоянию на 2019 год, этот закон еще не одобрен полностью, но сообщается, что часть изъятых денег пойдет в особый фонд, из которого приставам будут выплачиваться премии. Таким образом Министерство намерено повысить доходы сотрудников ФССП, но пока что это лишь планы.

Теперь закон на стороне заемщиков

Также были приняты еще некоторые поправки, и снова в пользу ФССП. Теперь банки имеют право взыскать деньги у должников в обход суда, не проводя разбирательство. В 2019 году они могут напрямую обратиться к судебным приставам, и потребовать возвращения средств. Возможности отстоять свою правоту в суде у должника не будет.

Обратиться в ФССП банки могут уже через 2 месяца после того, как злополучный клиент перестал платить взносы. Помимо этого, обращение к приставам возможно тогда, когда задолжавший клиент злостно нарушает график выплат.

Нарушителю должны за 2 недели сообщить о том, что его дело перешло к судебным приставам. Затем банк обращается к нотариусу, который изучает документы, подтверждающие факт займа средств.

Если документы в порядке, и задолженность не старше двух лет, то нотариус одобряет обращение в ФССП.

Да, должник сможет подать в суд, но только в том случае, если захочет оспорить именно сумму, которую намерены с него взыскать. Но это не значит, что во время разбирательства приставы не могут изъять имущество — по сути, обращение в суд является лишь видимостью защиты, и ничего не меняет.

В подобных вопросах всегда есть немало подводных камней, и поэтому отличным шагом будет обращение к юрисконсульту. Дипломированный специалист сможет объяснить вам каждый аспект данного вопроса, и избежать возможных неприятностей с ФССП.

Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!
(25 в среднем: 4,88 из 5)
Загрузка…

Источник: https://yurist-konsult.ru/pristav/zakon-o-sudebnyx-pristavax.html

Хранитель порядка
Добавить комментарий