Статья 48 закона об образовании 273 фз

Закон 273 фз об образовании рф регулирует

Статья 48 закона об образовании 273 фз

Здесь вы найдёте полный текст действующей редакции закона со всеми изменениями на год, комментарии к статьям и другие тематические материалы и документы. Переход к любой статье закона осуществляется через оглавление на главной странице, через навигационную цепочку или систему поиска информации.

Кроме того у нас Вы сможете получить бесплатную юридическую консультацию по любым вопросам. Этот нормативный акт устанавливает основные принципы и регулирующие нормы образовательной общественной сферы.

Законом охватывается практически всё: кто принимает участие в указанной деятельности, в каких вариантах она может производиться, как структурно выглядит система образования и её функционирование.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Закон «Об образовании в Российской Федерации» 2019
  • Закон РФ «Об образовании» РФ 2019 года (273-ФЗ РФ редакция 2018-2019)
  • Закон об образовании
  • Закон РФ «Об образовании» (273-ФЗ) 2019
  • Подписан закон об образовании
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Закон об образовании РФ. Фундамент обучающей системы государства

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Закон об образовании РФ Терминология

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»

Обеспечивает государственные гарантии свобод и прав людей в сфере образования и надлежащие условия для реализации права на образование.

Определяет правовое положение участников взаимоотношений в рамках образовательной деятельности.

Устанавливает экономическую, правовую, организационную базу образования в нашей стране, принципы государственной политики в области образования, правила работы учебной системы и осуществления образовательной деятельности. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе. Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования. Статья 5. Право на образование.

Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации. Статья 6. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования. Статья 7. Полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования. Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования. Статья Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования.

Образовательные стандарты. Общие требования к реализации образовательных программ. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы. Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования. Глава 3.

Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций.

Московский государственный университет имени М. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет. Категории образовательных организаций высшего образования.

Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации. Информационная открытость образовательной организации. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения.

Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность. Глава 4. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования.

Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания.

Одежда обучающихся. Форменная одежда и иное вещевое имущество обмундирование обучающихся.

Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей законных представителей несовершеннолетних обучающихся. Защита прав обучающихся, родителей законных представителей несовершеннолетних обучающихся.

Глава 5. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации. Обязанности и ответственность педагогических работников. Правовой статус руководителя образовательной организации. Президент образовательной организации высшего образования.

Глава 6. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность. Документы об образовании и или о квалификации. Документы об обучении. Восстановление в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Плата, взимаемая с родителей законных представителей за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Начальное общее, основное общее и среднее общее образование.

Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам. Глава 8. Общие требования к организации приема на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета. Особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.

Особенности приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования. Формы интеграции образовательной и научной научно-исследовательской деятельности в высшем образовании.

Глава Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности.

Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях.

Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Организация предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы, к принудительным работам, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей.

Особенности реализации профессиональных образовательных программ и деятельности образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка.

Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования. Особенности реализации образовательных программ в области искусств. Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта.

Особенности реализации образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой.

Особенности реализации образовательных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности. Обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях.

Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования. Особенности реализации основных общеобразовательных программ в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации.

Государственная регламентация образовательной деятельности. Государственная аккредитация образовательной деятельности. Государственный контроль надзор в сфере образования. Независимая оценка качества подготовки обучающихся. Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования.

Обеспечение размещения информации о предоставлении мер социальной поддержки и иных социальных гарантий обучающимся, педагогическим работникам и руководителям образовательных организаций. Особенности финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования.

Контрольные цифры приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

Осуществление образовательной деятельности за счет средств физических лиц и юридических лиц.

Создание образовательными организациями высшего образования хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении внедрении результатов интеллектуальной деятельности.

Формы и направления международного сотрудничества в сфере образования. Подтверждение документов об образовании и или о квалификации. Признание образования и или квалификации, полученных в иностранном государстве.

Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона. Но потом ее отменили. Там будет раскрыта информация о штрафах, среднесписочной, налоговом режиме. Но не всем: см.

Но есть ограничение — возвратят не более 18 рублей за один ККМ.

Закон «Об образовании в Российской Федерации» 2019

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе.

Федеральный закон принят Государственной Думой 21 декабря года и одобрен граждан на образование, на правовое регулирование отношений в сфере образования в Федеральный закон № ФЗ.

Сравнительный анализ настоящего Федерального закона и Закона РФ от 10 июля г. N «Об образовании» подготовлен экспертами компании «Гарант». Новый Закон об образовании — комплексный базовый акт, интегрирующий в себе как общие положения, так и нормы, регулирующие отношения в отдельных подсистемах образования. Он заменяет целый ряд законодательных актов.

Впервые на законодательном уровне определяются особенности получения образования гражданами, проявившими выдающиеся способности, иностранцами и лицами без гражданства, осужденными. Особое внимание уделено условиям обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья. Более подробно регламентированы права, обязанности и ответственность педагогов.

Оплата труда учителей не может быть ниже уровня средней зарплаты в соответствующем регионе.

Закон об образовании

Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование далее — отношения в сфере образования. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;. Статья 3.

Об образовании в Российской Федерации. Федеральным законом от 23 июля года N ФЗ Официальный интернет-портал правовой информации www.

Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить». Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов. Так, например, Закон об образовании не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Настоящий закон устанавливает права, обязанности и меры социального обеспечения педагогов, обучающихся и их родителей.

Подписан закон об образовании

Новый Федеральный Закон об образовании ФЗ действует с 1 сентября года. Во всех развитых странах система образования регулируется отдельными законодательными актами, направленными на поддержание и развитие этой важнейшей части социально-экономической жизни общества.

В постсоветской России существовало несколько законов, касающихся образования, которые со временем перестали соответствовать актуальным реалиям. Закон РФ от 10 июля г. Кроме того, эти законодательные документы зачастую вступали в противоречия с последующими правовыми актами.

Закон об образовании в РФ , по единодушному мнению экспертов международного уровня, максимально эффективно регламентирует все знаковые направления системы образования. Отдельно стоит отметить идеальную гармонизацию нового закона с положениями Конституции РФ.

Такое преимущество позволило сформировать мощный механизм гуманности и социальной справедливости в области получения знаний, который по праву считается неотъемлемой частью любого цивилизованного общества.

Федеральным законом от 7 мая года N ФЗ (Официальный . от 29 декабря года N ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» . в сфере образования регулируются Конституцией Российской Федерации.

Обеспечивает государственные гарантии свобод и прав людей в сфере образования и надлежащие условия для реализации права на образование.

Определяет правовое положение участников взаимоотношений в рамках образовательной деятельности.

Устанавливает экономическую, правовую, организационную базу образования в нашей стране, принципы государственной политики в области образования, правила работы учебной системы и осуществления образовательной деятельности.

Закон об образовании РФ. Фундамент обучающей системы государства

.

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Закон об Образовании. Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права

Источник: https://monarh-teks.ru/hozyaystvennoe-pravo/zakon-273-fz-ob-obrazovanii-rf-reguliruet.php

Федеральный закон 273-ФЗ

Статья 48 закона об образовании 273 фз

Качественная система образования является необходимым элементом в любом государстве. В Российской Федерации представленное явление регулируется Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании». Особенно важные положения этого нормативного акта будут подробно рассмотрены в статье.

О чем закон?

Что регулирует Федеральный закон 273-ФЗ «Об образовании»? Согласно статье 1, это социальные отношения в области образования. Сюда входит реализация права на учебно-воспитательные процессы, качественное обеспечение свобод, интересов и прав человека и гражданина, создание условий для реализации прав на образование и т.д.

Представленный нормативный акт регулирует основы организационного, правового и экономического характера, некоторые принципы реализации государственной политики в России, общие правила функционирования образовательной системы и многое другое.

Благодаря закону четко могут быть четко определены правовые статусы участников образовательной сферы.

Что, согласно нормативному акту, является образованием? Закон говорит о целенаправленном и едином процессе обучающе-воспитательного характера, который является социально значимым благом, осуществляемым в интересах российских граждан. Воспитание является частью образования. Согласно закону, воспитанием именуется деятельность по формированию и развитию личности. Обучение же является целенаправленным процессом по наделению человека знаниями, навыками и умениями.

Основные принципы закона

В статье 3 № 273-ФЗ «Об образовании» закреплены основные принципы, на которых базируется учебно-воспитательная сфера в Российской Федерации. Помимо классических принципов законности, гуманности и направленности на защиту прав и свобод человека и гражданина, здесь стоит назвать:

  • приоритетность образовательных процессов;
  • обеспечение права каждого гражданина на образование;
  • единство и целостность образовательного процесса в России;
  • светскость;
  • автономность образовательных организаций, но, в то же время, их информационную открытость и публичность;
  • недопустимость устранения или ограничения конкуренции в представленной сфере и т.д.

О праве каждого человека на реализацию образовательных процессов в России стоит чуть более подробно рассказать далее.

Право на образование

В статье 5 № 273-ФЗ «Об образовании» приведены основные гарантии реализации права на образование каждого российского гражданина.

Так, подобное право предоставляется всем без исключения — независимо от языка, пола, происхождения, социальных убеждений, отношения к религии и т.д.

В России должна гарантироваться бесплатность и общедоступность образования — как дошкольного, так и начального общего, среднего, профессионального, высшего и т.д.

Государственные российские органы призваны обеспечивать качественную реализацию права на образование.

Подобное обеспечение возможно лишь путем социально-экономической поддержки, своевременного удовлетворения соответствующих потребностей человека, проведения качественных реформ и т.д.

Как государственные органы федерального или регионального типа, так и инстанции местного самоуправления обязаны всячески содействовать гражданам в представленной области.

О роли государства

О полномочиях государственных органов в образовательной области стоит рассказать чуть подробнее. Согласно статье 6 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральные инстанции исполнительной ветви власти обязаны:

  • заниматься разработкой и качественной реализацией государственной политики в области образования;
  • организовывать дополнительное образование профессионального типа;
  • создавать, реорганизовывать и ликвидировать федеральные государственные инстанции образовательного характера;
  • заниматься лицензированием деятельности образовательного характера;
  • осуществлять качественные контрольно-надзорные функции в представленной сфере;
  • осуществлять иные полномочия, установленные в 273-ФЗ «Об образовании».

Согласно статье 72 российской Конституции, деятельность в области образования находится в ведении как региональных, так и федеральных властей, то есть носит совместный характер. Именно поэтому в Законе № 273-ФЗ «Об образовании» функции государственных органов также разделены.

Так, если в ведении федерации находится составление всей государственной образовательной программы, наделение особо крупных учреждений лицензиями, финансирование образовательных организаций и т.д.

, то в ведении регионов имеются функции не столь масштабные — например, создание условий для присмотра за детьми, создание или ликвидация региональных учреждений образовательного характера, организация дополнительного обучения и многое другое.

О структуре образовательного учреждения

В статье 10 Закона Российской Федерации № 273-ФЗ «Об образовании» предоставляется подробная характеристика всей образовательной структуры России. Вот что включает в себя эта структура:

  • федеральные стандарты и требования, от которых ни в коем случае нельзя отступать;
  • организации, в основные функции которых входит учебно-воспитательная деятельность;
  • федеральные и региональные органы государственной власти;
  • организации, оценивающие качество образовательных услуг;
  • различные объединения юридических лиц, реализующих деятельность в учебно-воспитательной сфере.

В России на сегодняшний день установлена следующая система общего образования:

  • дошкольный уровень;
  • начальный уровень;
  • основный общий уровень;
  • средний общий уровень.

Высшее образование делится на бакалавриат, специалитет и магистратуру.

Осуществление образовательной деятельности

В главе 3 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» говорится о реализации образовательной деятельности в России. Подобного рода деятельность должна осуществляться специальными организациями, имеющими лицензию на осуществление учебно-воспитательных функций. Любые организации, осуществляющие обучение, должны нести ответственность как за своих сотрудников, так и за обучающихся лиц.

Любая образовательная организация должна иметь некоммерческий характер. В представленной сфере должны строго соблюдаться нормы о свободе совести, вероисповедания, мировоззрения и т.д. В зависимости от того, кем именно создана организация, она может носить частный, региональный или государственный характер.

О субъектах образовательной системы

Кто, согласно главам 4 и 5 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», входит в общее число субъектов образовательной системы? Здесь стоит назвать самих обучающихся — школьников, дошкольников, студентов или аспирантов, а также их законных представителей (родителей или опекунов). Педагогические работники, а именно учителя и преподаватели, также являются субъектами представленной системы. Все работники образовательных организаций должны быть аттестованы и лицензированы на осуществление своей профессиональной деятельности.

Источник: https://FB.ru/article/333234/federalnyiy-zakon--fz-ob-obrazovanii-v-rossiyskoy-federatsii

Закон об образовании рф последняя редакция 2019 краткая характеристика

Статья 48 закона об образовании 273 фз

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Закон об образовании рф последняя редакция 2019 краткая характеристика». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Последняя редакция закона «Об образовании в РФ», актуальная в 2019-2019 годах, предусматривает такие важные изменения, как: Масштабные корректировки прошли в феврале текущего года, они затронули положения о независимой оценке качества условий осуществления образовательной деятельности.

Выбрать колледж или институт, получить водительские права и научиться красиво танцевать, найти репетитора и записаться в спортивную секцию, почитать интересне отзывы о том или ином учреждении — все это Вы сможете сделать на этом сайте. Для приезжающих в столицу на учебу из других городов — Вы найдете полную информацию об учебных заведениях Москвы с отзывами и ценами.

Федеральный закон об образовании в рф (фз-273), редакция 2018 года

Отбор российских кредитных организаций и международных финансовых организаций в качестве уполномоченных банков производится Минсельхозом России на конкурсной основе.

Редакция оставляет за собой право удалять любые комментарии с сайта или редактировать их в любой момент. Ст.11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования.

Закон Российской Федерации об образовании в Российской Федерации Этот образовательный документ принял Федеральный совет. ФЗ вступил в силу в декабре 2012 года. Полный текст правовой документации можно бесплатно скачать здесь: Каждая статья содержит важные компоненты правовой системы регулирования.

Федеральный закон направлен на обеспечение государственных гарантий и реализацию конституционного права граждан на образование, на правовое регулирование отношений в сфере образования в целях обеспечения и защиты интересов личности, общества и государства.

Иллюстрации к книге Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями на 2019 г.

Офтальмолог рекомендует специализированную группу, и может выписать направление. Вопрос: может ли второй ходить в эту же специализированную группу,… Читать дальше. Воспитатель накричала на меня. Помогите советом, дело в том , что воспитатель очень в грубой форме при всех ответила на мой вопрос.

Целями правового регулирования отношений в сфере образования являются установление государственных гарантий, механизмов реализации прав и свобод человека в сфере образования, создание условий развития системы образования, защита прав и интересов участников отношений в сфере образования.

Статья 48 ФЗ «Об образовании в РФ» закрепила обязанности педагогических работников образовательных учреждений. Среди стандартных требований упоминаются — уважение к обучающимся, соблюдение профессиональной этики, норм нравственности, правил этики и правовых основ. Вы сможете собирать коллекции книг, а мы предупредим, когда отсутствующие товары снова появятся в наличии!

Таким образом, 273-ФЗ «Об образовании в РФ» — важнейший нормативный правовой акт, рассматривающий общественные отношения в сфере образовательной деятельности. Последние изменения в ФЗ были внесены в начале 2018 года, они касаются организации ГИА и предоставления информации по различным гарантиям. Отдельная статья 273-ФЗ содержит обязанности преподавателей образовательных учреждений.

Ст.24. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в статье 75 четко отображает все аспекты, которые позволяют определить особенности.

Второй пункт статьи 75 ФЗ 273 классифицирует программы дополнительного образования, подразделяя их на общеразвивающие и предпрофессиональные.

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определяет все особенности формирования норм дошкольного.

При этом, как правило, планируемый курс проверяется официальными органами на соответствие федеральным государственным требованиям. Сроки так же утверждаются организатором, но неоправданно затянутые или короткие программы дополнительного образования могут быть закрыты, если их неэффективность будет подтверждена.

Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

Генеральный директор Алексей Скворцов. Главный редактор интернет-портала Сергей Огурцов. Директор по развитию цифрового направления Анна Никитина. Шеф-редактор Галина Петрова.

Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране.

Правовая и техническая информация

Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.

Нельзя каждый год полностью уничтожать всю систему в угоду сиюминутной политической или экономической выгоде.

  • Вариативность. Несмотря на единство образования в целом, закон об образовании в РФ исключает жесткие тоталитарные рамки единства при его получении.

Важным пунктом является упор на возможность получения образовательных услуг лицами с ограниченными возможностями. Так, для данной категории в 273-ФЗ закреплена возможность получения образования с учетом всех психологических и физических особенностей здоровья вплоть до получения дополнительной помощи и коррекции.

Закон об образовании в РФ 2018, по единодушному мнению экспертов международного уровня, максимально эффективно регламентирует все знаковые направления системы образования.

Закон об образовании рф последняя редакция 2019 дополнительное образование

Новый Закон об образовании — комплексный базовый акт, интегрирующий в себе как общие положения, так и нормы, регулирующие отношения в отдельных подсистемах образования. Он заменяет целый ряд законодательных актов. В их числе — Закон об образовании от 1992 г., Закон о высшем и послевузовском профессиональном образовании от 1996 г.

Можно обучаться в школе вместе со всеми детьми по общим программам. Также допускается дистанционное или вечернее образование, экстернат. Это актуально для субъектов Российской Федерации, являющихся республиками, где, помимо русского, имеется свой национальный язык.

Федеральным законом устанавливаются полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в сфере образования, определяется порядок осуществления лицензирования, государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования.

Новшеством этого закона стало то, что он регулирует процессы обучения и затрагивает особенности в отношении отдельных категорий лиц: Многие положения ФЗ №273 «Об образовании в РФ» (с изменениями на 2019 год) посвящены педагогам, их правам, обязанностям, ответственности, особому статусу.

В настоящий момент в стране ставится значительный акцент на правильное воспитание и образование молодежи. Будущее страны в руках детей, которые сегодня должны получить правильное.

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» регулирует правовой статус всех образовательных организаций и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют обучение.

Место в детском саду при переводе в другой сад. Меня зовут Дина и у меня вопрос. Сыну 5 лет и он ходит в детский сад. Недавно мы переехали из одного района города в другой и назрел вопрос… Читать дальше.

Законом теперь также регулируется стипендиальное обеспечение обучающихся образовательных организаций профессионального образования.

Еще два законопроекта, подготовленных Министерством образования и науки РФ, должны внести соответствующие качественные изменения в федеральный закон об образовании.

Право направлено на общественный характер отношений и само отношение, которое создают образовательные учреждения и программа прав человека. Не один международный договор подтверждает гарант человека на возможность обучения.

Образовательные учреждения: что гласит о них? Действующий вариант ФЗ заполняет пробелы, которые могут быть в работе системы образования. Официальный сайт для УДОД и других учреждений позволяет почитать закон в сокращении в режиме онлайн.

Как происходит распределение детей в детском саду в году? Какие законы регламентируют процесс? Что делать, если ребенка нет в списках на зачисление? Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:.

Средства на осуществление переданных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Воспитание – процесс, направленный на духовно-нравственное развитие личности, в результате которого должно произойти освоение общепринятых правил и норм. Образование включает в себя обучение (приобретение знаний и умений), воспитание (освоение общепринятых норм), физическое развитие.

Источник: http://lifevelo23.ru/tamozhennoe-pravo/6410-zakon-ob-obrazovanii-rf-poslednyaya-redakciya-2019-kratkaya-kharakteristika.html

Закон «Об образовании в РФ»: последняя редакция

Статья 48 закона об образовании 273 фз

В 21 веке значение образования существенно увеличивается, оно является фактором развития человека и общества в целом. Его роль отражена в Федеральном законе «Об образовании» (273-ФЗ).

Указанный документ представляет политику РФ в области образовательной деятельности.

В данной статье рассмотрены последние поправки, внесенные в 273-ФЗ, представлены основные требования, предъявляемые к учителям, и права обучающихся.

Суть закона

Федеральный закон «Об образовании в РФ» был принят в конце декабря 2012 года. Он включает 15 глав и 111 статей, в которых содержатся следующие положения:

  • основные теоретические составляющие — понятия, важнейшие принципы образования, полномочия различных уровневых структур по решению вопросов организации политики в сфере образования;
  • система российского образования — стандарты качества обучения и программы, учебные ресурсы, возможные формы обучения и т. д.;
  • вопросы, касающиеся регулирования деятельности лиц, которые оказывают услуги в сфере образования;
  • права и обязательства обучающихся и их родителей, в том числе стипендиальное обеспечение, медицинская и психологическая помощь, питание и ряд других важных моментов;
  • виды образования — общее, среднее, профессиональное и т. д.;
  • регламентация со стороны государства деятельности в сфере образования;
  • права и обязанности педагогов и много других значимых для сферы образования России положений.

Отдельно стоит отметить принципы образования, указанные в положениях 273-ФЗ. К ним относятся такие, как:

  • единство образовательного пространства на территории России;
  • образование признается приоритетной деятельностью, установлен свободный выбор приобретения образования (на основе собственных предпочтений);
  • неукоснительное соблюдение прав учащихся, учителей и родителей;
  • самостоятельность образовательных учреждений и т. д.

Другие принципы закреплены в статье третьей 273-ФЗ «Об образовании в РФ». Скачать ФЗ в действующей редакции можно по ссылке.

Последние изменения

С начала 2018 года в 273-ФЗ два раза вносились поправки — в феврале и марте. Рассмотрим их подробнее:

  • в статью 59, касающуюся ГИА (государственной итоговой аттестации обучающихся), нормативного правового акта внесено дополнение, согласно которому органы исполнительной власти РФ помимо определения формы и порядка проведения экзамена также точно устанавливают сроки проведения аттестации и продолжительность каждого из экзаменов — часть 5 статьи 59 273-ФЗ;
  • глава 12 пополнилась еще одной статьей, в которой указывается, что вся информация по доступным мерам социальной поддержки и всевозможных гарантий для обучающихся, преподавателей и иных работников образовательных организаций должна вноситься в Единую государственную информационную систему соцобеспечения — статья 98.1 ФЗ «Об образовании в РФ».

273-ФЗ в новой редакции начал свое действие с 7 марта 2018 года.

Требования к учителям

Статья 48 ФЗ «Об образовании в РФ» закрепила обязанности педагогических работников образовательных учреждений. Среди стандартных требований упоминаются — уважение к обучающимся, соблюдение профессиональной этики, норм нравственности, правил этики и правовых основ.

Возникла проблема? Позвоните юристу:

+7 (499) 703-46-28 — Москва, Московская область
+7 (812) 309-76-23 — Санкт-Петербург, Ленинградская область

Звонок бесплатный!

Кроме того, отмечается требование к высокому профессиональному уровню при преподавании предметов, способствующему предоставлению информации по всей необходимой программе обучения. Причем преподавание должно строиться на качественных формах и методах обучения, учитывающих различные особенности обучающихся — здоровье, психофизическое развитие.

273-ФЗ указывает, что педагогический работник должен постоянно повышать качество своего преподавания, уровень компетенций следующими способами:

  • систематическое повышение уровня профессиональных знаний;
  • прохождение аттестации;
  • обучение технике охраны труда и последующая проверка знаний.

Эти и другие требования к учителям, установленные 273-ФЗ, направлены на обеспечение прав и интересов обучающихся образовательных учреждений.

Права обучающихся

273-ФЗ «Об образовании в РФ» содержит большой блок прав обучающихся. Важным пунктом является упор на возможность получения образовательных услуг лицами с ограниченными возможностями. Так, для данной категории в 273-ФЗ закреплена возможность получения образования с учетом всех психологических и физических особенностей здоровья вплоть до получения дополнительной помощи и коррекции.

Особый интерес представляют следующие положения ФЗ:

  • о возможности обучения по индивидуально разработанному плану;
  • выбор дополнительных предметов и образовательных курсов помимо основных;
  • получение отсрочки от военной службы в связи с обучением в образовательном учреждении;
  • право использовать библиотечные ресурсы, научную базу образовательного учреждения на бесплатной основе;
  • развитие творческого потенциала и достижение спортивных успехов посредством принятия участия в соответствующих мероприятиях, проводимых школой, вузом и т. д.;
  • право на академический отпуск и каникулы;
  • возможность перевода на бесплатное обучение в случае учебы на коммерции;
  • защита своих нарушенных прав в суде и т. д.

Права, представленные в 273-ФЗ «Об образовании в РФ», направлены на всестороннее развитие личности посредством обучения, вне зависимости от его физических способностей, а также на формирование самостоятельности обучающихся, возможности определить сферу своих интересов и способы достижения результата, используя все положенные по закону ресурсы. К тому же в России преобладает получение бесплатного образования, что дает еще больше шансов на самореализацию и раскрытие своего потенциала.

Таким образом, 273-ФЗ «Об образовании в РФ» — важнейший нормативный правовой акт, рассматривающий общественные отношения в сфере образовательной деятельности. Последние изменения в ФЗ были внесены в начале 2018 года, они касаются организации ГИА и предоставления информации по различным гарантиям.

Отдельная статья 273-ФЗ содержит обязанности преподавателей образовательных учреждений. Законом четко определен блок всевозможных прав обучающихся, который является своеобразным гарантом качественного всестороннего развития и профессионального самоопределения личности при условии их соблюдения.

Задать вопрос юристу

По любым вопросам обращайтесь к нашим юристам через данную форму!

Источник: http://pfgfx.ru/pravo/zakon-ob-obrazovanii.html

Ст 48 федерального закона 273-фз

Статья 48 закона об образовании 273 фз

Новый Федеральный Закон об образовании 273-ФЗ действует с 1 сентября 2013 года. Во всех развитых странах система образования регулируется отдельными законодательными актами, направленными на поддержание и развитие этой важнейшей части социально-экономической жизни общества.

В постсоветской России существовало несколько законов, касающихся образования, которые со временем перестали соответствовать актуальным реалиям. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» и Федеральный закон от 22 августа 1996 г.

N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» были разработаны без учёта стремительного развития в этом сегменте рыночной составляющей и передовых технологий.

Кроме того, эти законодательные документы зачастую вступали в противоречия с последующими правовыми актами.

Закон об образовании в РФ 2018, по единодушному мнению экспертов международного уровня, максимально эффективно регламентирует все знаковые направления системы образования.

Отдельно стоит отметить идеальную гармонизацию нового закона с положениями Конституции РФ. Такое преимущество позволило сформировать мощный механизм гуманности и социальной справедливости в области получения знаний, который по праву считается неотъемлемой частью любого цивилизованного общества.

Основные принципы Закона об образовании РФ

  1. равноправие всех граждан в получении среднего, средне-специального и высшего образования;
  2. безусловная приоритетность образовательной системы как основополагающей платформы развития общества;
  3. акцент на воспитании не только грамотного, но и культурного члена социума, который бережно относится к историческому наследию, природным богатствам и общественным ценностям;
  4. перевод процесса обучения в цивилизованный правовой формат во всех деталях и направлениях;
  5. автономный светский характер всех учебных заведений, работающих на государственной и муниципальной платформе;
  6. возможность получения образования в любом возрасте представителей любых профессий

Ключевые функции 273-ФЗ об образовании

  1. определение основных понятий образовательной системы и работающих в ней взаимоотношений;
  2. законодательное регулирование системы платного и бесплатного обучения;
  3. гармонизация всех правовых документов касающихся получения образования, преподавания, экзаменационных процессов, льгот и привилегий для учащихся и педагогов;
  4. формирование правовых гарантийных обязательств, позволяющих гражданам страны обучаться в рамках свободы личного выбора;
  5. определение возможностей иностранных граждан в российской образовательной системе;
  6. дифференцирование полномочий законодательной и исполнительной власти различных уровней в данном секторе;
  7. описание вариантов стимулирования и содействия гражданам, проявляющим уникальные успехи в области обучения и преподавания;
  8. определение статуса, возможностей, прав и обязанностей профессиональных преподавателей, учеников, родителей и опекунов;
  9. полное описание структуры и принципов работы образовательных отношений;
  10. правовое определение и регулирование социальных, экономических и финансовых взаимоотношений в образовательной отрасли;
  11. регламентация работы инновационного сектора в системе обучения и преподавания

Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.

Последняя редакция Закона об образовании 2018. Основные нововведения

Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране.

Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.

Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами.

Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.

Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты:

  1. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
  2. определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
  3. в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
  4. оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота

Новый Закон об образовании РФ – это мощный правовой регулятор одной из самых важных социальных сфер, от прогресса которой напрямую зависит будущее страны. В дальнейшем этот законодательный акт получит новое развитие с ориентацией на инновационные технологии и быстро растущие социальные запросы.

zakon-ob-obrazovanii.ru

Закон РФ «Об образовании» (273-ФЗ)

  • проверено сегодня
  • закон от 08.07.2018

Источник: https://new-advocat.ru/st-48-federalnogo-zakona-273-fz/

Хранитель порядка
Добавить комментарий