Структура доходов и расходов бюджета фсс

2. Особенности доходов и расходов Фонда социального страхования рф

Структура доходов и расходов бюджета фсс

Бюджет Фонда иотчет о его исполнении утверждаютсяфедеральным законом, а бюджеты региональныхи центральных отраслевых отделенийФонда и отчеты об их исполнении послерассмотрения правлением Фонда утверждаютсяпредседателем Фонда.

В бюджет Фондасоциального страхования подлежатзачислению следующие доходы:

Налоговые доходы:

— единый социальныйналог – по ставке, установленной НК РФв части, зачисляемой в Фонд социальногострахования РФ

— доходы, распределяемыеорганами Федерального казначействамежду бюджетами бюджетной системы РФ,поступающие от уплаты следующих налогов,предусмотренных специальными налоговымирежимами: налога, взимаемого в связи сприменением упрощенной системыналогообложения, — по нормативу 5%; налога,взимаемого в виде стоимости патента всвязи с применением упрощенной системыналогообложения, — по нормативу 5%;минимального налога, взимаемого в связис применением упрощенной системыналогообложения, — по нормативу 20%;единого налога на вмененный доход дляотдельных видов деятельности – понормативу 5%; единого сельскохозяйственногоналога – по нормативу 6,4%;

Неналоговые доходы:

— страховые взносына обязательное социальное страхованиеот несчастных случаев на производствеи профессиональных заболеваний;

— недоимки, пени,штрафы по взносам в Фонд социальногострахования РФ;

— доходы от размещениявременно свободных средств Фондасоциального страхования РФ;

— штрафы, санкции,суммы, поступающие в результате возмещенияущерба;

— безвозмездныепоступления;

— межбюджетныетрансферты из федерального бюджета,передаваемые фонду социальногострахования РФ;

— прочие поступления.

Расходы бюджетаФонда социального страхованияосуществляются исключительно на цели,определенные законодательством РФ,включая законодательство о конкретныхвидах обязательного социальногострахования (пенсионного, социального,медицинского), в соответствии с бюджетамиуказанных фондов, утвержденнымифедеральными законами субъектов РФ

2.2. Анализ изменения структуры доходов и структуры расходов фонда социального страхования рф

Проект бюджетаФонда социального страхования РоссийскойФедерации сформирован по доходам: в2008 год в сумме 305,7 млрд. рублей, или 116,5%к уровню 2007 года; в 2009 году- 346,47 млрд.рублей, или 113,3% к уровню 2008 года; в 2010году – 389,96 млрд. рублей или 112,6% к уровню2009 года.

Важнейшимисоставными частями структуры доходнойчасти Фонда являются: доходы пообязательному социальному страхованию– в 2008 году – 217,4 млрд. рублей, или 125,8%к уровню 2007 года, в 2009 году- 250,7 млрд.рублей (в том числе средства федеральногобюджета на покрытие дефицита – 0,56 млрд.рублей), или 115,3% к уровню 2008 года, в 2010году – 288,4 млрд.

рублей (в том числесредства федерального бюджета напокрытие дефицита – 6,29 млрд. рублей),или 115,1% к уровню 2009 года; доходы пообязательному социальному страхованиюот несчастных случаев на производствеи профессиональных заболеваний – в2008 году — 44,4 млрд. рублей или 99,3% к уровню2007 года, в 2009 году – 51,24 млрд. рублей, или115,3% к уровню 2008 года, в 2010 году — 55,8 млрд.

рублей или 108,9% к уровню 2009 года; межбюджетные трансферты из федеральногобюджета — в 2008 году -27,2 млрд. рублей или99,6% к уровню 2007 года, в 2009 году — 28,1 млрд.рублей (с учетом средств на покрытиедефицита бюджета Фонда в сумме 0,56 млрд.рублей) или 103,2% к уровню 2008 года, в 2010году — 34,98 млрд. рублей (с учетом средствна покрытие дефицита бюджета Фонда всумме 9,29 млрд.

рублей) или 124,6% к уровню2009 года.

Представленныйпроект бюджета Фонда сформирован стекущим дефицитом по средствам наобязательное социальное страхованиеи по средствам на обязательное социальноестрахование от несчастных случаев напроизводстве и профессиональныхзаболеваний в 2008 и 2009 годах.

Расходы Фондапредусмотрены – в 2008 году в сумме 323,9млрд. рублей или 112,7% к уровню 2007 года, в2009 году – 356,1 млрд. рублей, или 109,9% куровню 2008 года, в 2010 году в сумме 389,5млрд.

рублей или 109,4% к уровню 2009 года,включая расходы по следующим видам: наобязательное социальное страхование– в 2008 году в сумме 232,2 млрд. рублей или116,3% к уровню 2007 года, в 2009 году — 259,6 млрд.

рублей, или 111,8% к уровню 2008 года, в 2010году — 288,4 млрд. рублей, или 111,1% к уровню2009 года; на обязательное социальноестрахование от несчастных случаев напроизводстве и профессиональныхзаболеваний – в 2008 году в сумме 47,8 млрд.

рублей, или 110,9% к уровню 2007 года, в 2009году – 51,9 млрд. рублей, или 108,6% к уровню2008 года, в 2010 году – 55,3 млрд. рублей, или106,6% к уровню 2009 года.

В проекте бюджетаФонда предусмотрено увеличениемаксимального размера пособия повременной нетрудоспособности в 2008 годус 16125 рублей до 17250 рублей с учетоминдексации на уровень инфляции (107,0%).Следует отметить, что в 2009 и 2010 годахтакая индексация не предусматривается.

Будет увеличенмаксимальный размер пособия побеременности и родам с 16125 рублей до23400 рублей, исходя из максимальногодохода в расчете на месяц, с которогоначисляется единый социальный налогпо максимальной ставке.

Предусматриваетсяувеличение максимальной суммы, изкоторой исчисляется размер единовременнойвыплаты в связи с несчастным случаемна производстве и профессиональнымзаболеванием в 2008 году до 50200 рублей, в2009 году – 53500 рублей, в 2010 году — 56700рублей.

При этом максимальный размережемесячной страховой выплаты в связис несчастным случаем на производствеи профессиональным заболеваниемпроиндексирован на уровень инфляции иопределен на 2008 год в размере 38500 рублей,в 2009 году – 41000 рублей и в 2010 году – 43500рублей.

Размер единовременногопособия при рождении ребенка предусмотрениз расчета 8000 рублей, при этом индексацияне предусмотрена.

Для застрахованныхработников размер ежемесячного пособияпо уходу за ребенком до достижения имвозраста полутора лет составляет 40% ихсреднего заработка.

При этом минимальныйразмер пособия устанавливается не нижеразмера, установленного для неработающих(1500 рублей на первого ребенка, 3000 рублейна второго и последующих детей),максимальный размер не должен превышать6000 рублей.

Проект бюджетаФонда на 2008 год определяет прогнозируемыйдефицит бюджета в сумме 18,2 млрд. рублей,что свидетельствует о финансовойнеустойчивости Фонда и являетсяаргументом необходимости реформированиявсей системы обязательного социальногострахования.

Счетная палатаРоссийской Федерации полагаетцелесообразным обратить внимание нанеобходимость рассмотрения и решенияв ближайшей перспективе следующихвопросов: принятия мер по разработкефедерального закона, определяющегостатус Фонда с учетом современногосостояния системы социального страхованияи перспектив ее развития; возможностиизменения налогового законодательствав части освобождения от обложенияналогом на доходы физических лиц пособийпо временной нетрудоспособности;принятия, в целях законодательногообеспечения прав граждан в областисанаторно-курортного лечения,соответствующего федерального закона.

Всоставе трансфертов, перечисляемыхбюджету Фонда социального страхованияРоссийской Федерации запланированыассигнования на: выплаты пособий поуходу за ребенком до достижения имвозраста полутора лет гражданам, неподлежащим обязательному социальномустрахованию, и гражданам, подвергшимсявоздействию радиации вследствиерадиационных аварий и ядерных испытанийв 2008 году — 18,2 млрд.

рублей, в 2009 году -17,9 млрд. рублей, в 2010 году — 10,4 млрд.рублей; обеспечение инвалидов техническимисредствами реабилитации,включая изготовление и ремонтпротезно-ортопедических изделий в 2008году — 9,0 млрд. рублей (140% к уровню 2007года), в 2009 году — 9,7 млрд. рублей (107,7% кпредыдущему году), в 2010 году — 10,4 млрд.рублей (107,8% к предыдущему году).

Источник: https://StudFiles.net/preview/1492013/page:3/

Структура фонда социального страхования РФ — схема, доходы, расходы

Структура доходов и расходов бюджета фсс

Фондом социального страхования (далее – ФСС) называется государственная не бюджетная организация, которая осуществляет обязательное страхование граждан РФ.

Ее структура и порядок деятельности устанавливаются:

  1. КРФ.
  2. БК и НК РФ;
  3. ФЗ «Об основах ОСС».
  4. ФЗ «О бюджете ФСС».
  5. ПП «О ФСС».
  6. Положением «О ФСС» и другими локальными нормативными актами.

Регламентируют деятельность этой внебюджетной организации также ФЗ № 10, 81, 95, 97, 125, 212, 217, 255, указы главы государства и правительственные распоряжения.

Составляющие органы

ФСС является независимой финансово-кредитной организацией. Его бюджет утверждается каждый год отдельным законодательным актом.

Органы фонда социального страхования можно разделить на три группы:

  • исполнительные;
  • руководящие;
  • контролирующие.

Исполнительными органами ФСС являются:

  • региональные подразделения фонда, которые распоряжаются его средствами на территории субъектов федерации;
  • центральные подразделения, которые управляют средствами организации в различных хозяйственных отраслях;
  • филиалы центральных и отраслевых отделений ФСС (ст.3 Положения «О ФСС» — ПП №101).

Руководит деятельностью внебюджетной организации председатель фонда. Он и его 5 заместителей отбираются на должности правительством.

В управленческую структуру ФСС входят коллегиальные и совещательные органы: для самого фонда – это правление (далее – ПФСС), а для его отраслевых подразделений – координационные советы. Заседания правления ФСС проводятся по необходимости.

В его состав входят 35 лиц, которые утверждаются Правительством на основе поданного представительства председателя организации. Руководит правлением председатель фонда.

Региональные подразделения фонда создаются на территории отдельных субъектов федерации. Центральные отделения – в разных хозяйственных отраслях (ст. 22-24 Положения «О ФСС» — ПП №101) .

Руководство данными подразделениями осуществляют назначенные на должность управляющие. Организационная структура фонда социального страхования РФ дополняется региональными и отраслевыми координационными советами Фонда.

Это совещательные органы, которые занимаются рассмотрением вопросов, связанных с обязательной страховой деятельностью.

В состав комитетов делегируются лица, которые отбираются ПФСС. Председателями координационных советов на местах являются управляющие региональных элементов организационной структуры. Ротация членов комитетов допускается не чаще 1 раза в год.

Контроль за деятельностью этой внебюджетной организации осуществляет его контрольно-ревизионная служба совместно с:

  • налоговой инспекцией;
  • профсоюзами.

Работники КРС ФСС осуществляют контроль над полнотой и своевременностью выплаты страховых взносов и прочих платежей. Деятельность фонда и связь с общественностью обеспечивает его аппарат.

Какие функции выполняет социальное страхование в России, смотрите здесь.

Схема структуры фонда

В фонд социального страхования Российской Федерации входят органы управления, исполнительные органы и контролирующие.

Структура фонда социального страхования РФ

Развернутая организационная структура фонда

Структурные составляющие основной финансовой сметы

Как формируются доходы

Бюджет ФСС не является частью государственного бюджета. Проект закона «О бюджете ФСС» утверждается отдельно каждый год. Основная финансовая смета ФСС состоит из расходов и доходов на годовой период.

Средства организации формируются за счет:

  • страховых выплат работодателей;
  • страховых перечислений предпринимателей;
  • за счет доходной части от инвестиционной деятельности;
  • за счет бюджетных отчислений;
  • других способов денежных перечислений, незапрещённых действующим законодательством.

Схема поступлений в фонд по видам в 2014 году (рубли)

К доходной группе единого социального налога относятся следующие виды выплат:

  • материальная помощь по временной нетрудоспособности из-за общего заболевания или ухода за больным членом семьи;
  • материальная помощь для беременных и на случай родов;
  • материальная помощь при постановке на учет (при тяжело протекающей беременности на ранних сроках);
  • материальная помощь в случае рождения ребенка;
  • материальная помощь по уходу за ребенком возрастом до полутора года;
  • обязательное пособие на погребение;
  • расходы на санаторно-курортное лечение работников.

К доходной группе взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний относятся такие выплаты:

  • материальная помощь для временно нетрудоспособных работников из-за полученной производственной травмы или профессионального заболевания;
  • выплаты на санаторно-курортное лечение, медицинский уход и прочие расходы, связанные с физической и социальной реабилитацией человека.

Часть доходов формируется также за счет средств федерального бюджета. К входящим выплатам этой группы относятся:

  1. Покрытие льгот по выплате пособий и отчислений на санаторно-курортное лечение лиц, пострадавших в результате радиационных катастроф.
  2. Возмещение выплат связанных с предоставлением пособий ветеранам ВОВ.

Доходы ФСС в меньшей степени формируются за счет пени, штрафов и прибыли от размещения свободных средств. Очевидно, что основными видами наполнения бюджета ФСС являются налоги.

На 2014 год было утверждено получение доходов в размере 565 млрд рублей. Получено было только 157,6 млрд рублей. Величина профицита составила 39,6 миллиардов рублей.

Избыточные средства в 2014 году сформировались за счет сокращения доходов. На 2015 год утверждена новая доходная планка – это 608, 4 млрд рублей.

Структура расходов

Полученные средства расходуются ФСС после распределения, проведенного председателем и главным бухгалтером. На местах в региональных представительствах за это отвечают управляющий и главный бухгалтер организации.

Бюджетным законодательством устанавливаются следующие статьи расходов:

  • на решение общегосударственных вопросов;
  • на установление международных контактов и развитием межгосударственного сотрудничества;
  • расходы на образование (выплаты связанные с переподготовкой и повышением квалификации кадров);
  • связанные с социально-политической сферой (выплаты населению социальной помощи, пособий в случае временной нетрудоспособности, беременности, родов, а также связанных с медицинской и социальной реабилитацией больных работников).

Фактически средства фонда расходуются на:

  • выплату пособий;
  • оплату санаторных путевок в полном или частичном размере;
  • оплату проезда в общественном транспорте в полном или частичном объеме;
  • финансирование деятельности ФСС и его структурных подразделений в регионах;
  • частичную компенсацию расходов санаторно-курортных и прочих оздоровительных учреждений, спортивных школ;
  • иные цели в соответствии с годовыми заданиями, которые стоят перед фондом.

Средства ФСС расходуются в форме выплаты следующих пособий:

  1. По временной нетрудоспособности.
  2. По беременности и родам, а также женщинам, ставшим на учет в больнице на ранних сроках беременности.
  3. При рождении ребенка.
  4. При усыновлении ребенка.
  5. По уходу за ребенком до момента достижения им полутора лет.
  6. На погребение и гарантированные расходы из перечня ритуальных услуг.

Схема расходов фонда по видам в 2014 году (рубли)

Большая часть средств ФСС в 2014 году была расходована на решение приоритетных социально-политических вопросов, а также на ежемесячные страховые выплаты.

Бюджетом на этот год были установлены расходы в размере 564,9 млрд рублей. Фактически расходовано только 118,1 миллиарда рублей.

Это самый низкий показатель расходов бюджета ФСС за последние пять лет. Но именно такая экономия и стала причиной внушительного профицита бюджетных средств за аналогичный период.

Более высокие показатели были только в 2011-2012 годах, когда фонд смог избавиться от продолжительного дефицита средств.

На 2015 год запланированы расходы в размере 621 миллиардов рублей. Утверждённый профицит в размере 14,4 миллиарда рублей можно считать результатом чрезмерно оптимистичных прогнозов, относительно наполнения бюджета ФСС.

Организационная структура фонда социального страхования представлена органами управления, исполнения и контроля. Председатель ФСС назначается на должность Правительством.

Одной из его основных функций является утверждение проекта годового финансового плана ФСС. Эта смета не является частью государственного бюджета. Как и любой другой годовой финансовый план организации, она состоит из расходов и доходов.

В 2014 году большая часть доходов была получена за счет страховых взносов работодателей и предпринимателей. Что касается расходов за этот год, то они были сильно сокращены.

Полученный профицит стал основанием для утверждения проекта бюджета на 2015 год с расширенным списком расходных статей.

Что представляет собой социальное страхование в системе социальной защиты населения в РФ, вы можете узнать из этой статьи.

Кто является субъектами обязательного социального страхования, читайте здесь.

Источник: http://prostrahovanie24.ru/soc/fond-socialnogo-strahovanija/struktura.html

Хранитель порядка
Добавить комментарий