Закон о сми запрос

Срок ответа на запрос СМИ

Закон о сми запрос

1. Законы, закрепляющие право журналиста на сбор информации

а) Часть 4 статьи 29 Конституции РФ: «Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом».

б) Закон РФ от 27 декабря 1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации», статьи 39 – 40.

в) ФЗ РФ от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», статьи 7 — 8.

2. Сроки предоставления информации

Статья 40 Закона РФ «О СМИ» устанавливается срок предоставления ответа на редакционный запрос — 1 неделя (7 дней).

Если в течение 7 дней со дня получения адресатом запроса редакции информация не может быть предоставлена, то представителю редакции вручается уведомление об отсрочке в трехдневный срок со дня получения письменного запроса информации. Причем, в уведомлении должны быть указаны:

  • причины, по которым запрашиваемая информация не может быть представлена в семидневный срок;
  • дата, к которой будет представлена запрашиваемая информация;
  • должностное лицо, установившее отсрочку;
  • дата принятия решения об отсрочке.

Отсутствие ответа в течение этого времени равноценно отказу в предоставлении информации, который и может быть обжалован в суд или вышестоящий орган.

3. Алгоритм действий по получению информации

1. Определите, от какого учреждения (органа, организации) вам необходимо получить нужную информацию (документ с соответствующими разъяснениями). Выясните, относится ли этот вопрос к его компетенции. Иначе через неделю можно получить ответ о том, что обратились не по адресу.

2.Обращаться лучше письменно, чтобы у должностного лица возникла обязанность дать ответ на Ваше обращение. Причем запрос должен быть в 2 экземплярах: один вы оставляете у адресата. Второй, с отметкой о дате принятия и подписи принявшего лица, забираете себе.

Рассмотрение запросов о предоставлении информации

Не забудьте указать на письме-запросе свой обратный адрес и контактный телефон (это может быть ваш личный телефон, а не телефон редакции).

3. Уточните, куда звонить для контроля за исполнением вашего письма-запроса. Дело в том, что письмо сдается в общий отдел, а далее направляется адресату.

Через несколько дней позвоните и узнайте, кого назначили исполнителем по вашему письму-запросу, а также фамилию и телефон вышестоящего руководителя исполнителя, чтобы у вас была возможность контролировать действия исполнителя.

4. Куда жаловаться в случае отказа.

а) В вышестоящий орган.

Не всегда является эффективным методом восстановления своих прав, поскольку органы государственной и муниципальной власти имеют одинаковое представление о законе РФ «О СМИ» и его прочтении.

б) В прокуратуру.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре РФ» жалобы, содержащие сведения о нарушениях законодательства РФ, могут быть направлены на разрешение в органы прокуратуры, которые рассматривают и разрешают их в общеустановленном порядке.

Т.е. в течение 30 дней прокуратура должна рассмотреть ваше обращение и дать правовую оценку деятельности государственного органа.

в) В суд с заявлением о признании незаконным решения государственного органа (органа местного самоуправлении об отказе в предоставлении информации. При подаче заявления в суд необходимо уплатить пошлину в размере 200 рублей.

Запрашиваемая информация

Cтраница 1

Запрашиваемая информация выдается на руки лицу, указанному в запросе, либо направляется почтой.  

Доступу пользователя к запрашиваемой информации должны предшествовать процедуры установления подлинности, проверки полномочий и регистрации факта запроса и выдачи ( или отказа в выдаче) информации.

Отвечать на запросы СМИ обязаны все организации

Вывод из ЭВМ запрашиваемой информации или результатов обработки введенной в ЭВМ задачи производится на печать или дисплей.  

Группа элементов выдачи определяет вид и форму выдачи запрашиваемой информации и содержит идентифицирующие данные оконечных устройств выдачи. Одним из элементов группы является признак, обозначающий вид выдачи: печать, транзит, экран, массив.  

Уточненный технико-экономический эффект может быть рассчитан после изучения запрашиваемой информации.  

Информационно-поисковые машины должны обеспечивать быстрый поиск и выдачу запрашиваемой информации, обладать памятью очень большой емкости.  

Чтобы не допускать информационного манипулирования, необходимо всю запрашиваемую информацию оценивать по степени ее достоверности. Чтобы лучше понимать цели, стремления подчи — ненных, нужно чаще общаться с ними, в частности обсуждать детали работы с конкретным исполнителем.  

Она нередко заменяет или дополняет факт-лист в сообщении наиболее вероятно запрашиваемой информации. В форме Вопрос-ответ пишущий перечисляет наиболее часто задаваемые вопросы по предмету и представляет на них ответы. Умело написанная форма Вопрос-ответ может заменить интервью редактора с корпоративным должностным лицом.  

Необходимость управлять значительными объемами данных и соответствующими географическими привязками ддя прогнозирования и сбора запрашиваемой информации, сложность операций по обработке собранных данных по качеству воздуха приводят к выводу, что в оперативных центрах необходимо иметь базу данных по воздуху.  

Необходимость управлять значительными объемами данных и соответствующими географическими привязками ддя прогнозирования и сбора запрашиваемой информации, сложность операций по обработке собранных данных по качеству воздуха приводят к выводу, что в оперативных центрах необходимо иметь базу данных по воздуху.  

Сроки представления дополнительной информации определяются антимонопольными органами, исходя из существа рассмотрения ходатайства или уведомления и содержания запрашиваемой информации.  

При текущей работе с клиентом следует уделять внимание регулярности и своевременности представления в Банк клиентом справок и другой запрашиваемой информации, а также соблюдение клиентом требований Банка России по ведению документации и отчетности.  

В отчете аудитора должно быть указано соответствие законодательству учетных записей и финансовой отчетности, а также то, как будут предоставляться запрашиваемая информация и объяснения со стороны компании.  

Чтобы ввести в компьютер именно те данные, которые запрашивает программа, следует перед этим вывести на экран служебную информацию о характере запрашиваемой информации.  

Страницы:      1    2    3    4

7 дней должна занимать подготовка ответа на официальный запрос СМИ

00 Журналистский запрос как оружие.
28.03.2012

Журналисты, работающие в государственных, корпоративных или частных средствах массовой информации, при подготовке материалов к публикации, проведении журналистких расследований и написании тематических статей в своей деятельности используют различные инструменты получения необходимой им информации.

Так, к официальным способам получения информации законодательство о средствах массовой информации относит: — материалы пресс-конференций;  — рассылки справочных и статистических материалов;  — интервью с должностными лицами организаций, предприятий и учреждений, органов общественных объединений либо их пресс-служб;  — журналистский запрос;  — аудио- и видеозаписи; 

— кино- и фотосъемки и некоторые другие, не указанные, но используемые в повседневной работе, источники. 

Источник: https://berkutgun.ru/srok-otveta-na-zapros-smi/

Закон о сми запрос информации

Закон о сми запрос
причины, по которым запрашиваемая информация не может быть представлена в семидневный срок; дата, к которой будет представлена запрашиваемая информация; должностное лицо, установившее отсрочку; дата принятия решения об отсрочке. Отсутствие ответа в течение этого времени равноценно отказу в предоставлении информации, который и может быть обжалован в суд или вышестоящий орган. 3.

Закон О СМИ

Статья 7.

Учредитель Статья 8. Регистрация средства массовой информации Статья 9.

Недопустимость повторной регистрации Статья 10. Заявление о регистрации Статья 11.

Перерегистрация и уведомление Статья 12. Освобождение от регистрации Статья 13. Отказ в регистрации Статья 14.

Закон РФ — О средствах массовой информации — ( о СМИ ), N 2124-1

Итак, редакция средства массовой информации имеет право запрашивать информацию о деятельности государственных органов и организаций, общественных объединений, их должностных лиц.

Запрос информации возможен как в устной, так и в письменной форме.

Запрашиваемую информацию обязаны предоставлять руководители указанных органов, организаций и объединений, их заместители, работники пресс-служб либо другие уполномоченные лица в пределах их компетенции.

14 апреля 2014 Теория Как получить информацию по запросу?

Никаких конкретных требований к доверенности (в том числе, требований о нотариальной форме) законами о доступе к информации не установлено.

Можно предоставить доверенность в простой письменной форме.

Как обратиться с запросом в орган власти? В орган власти можно обратиться с запросом как в устной, так и в письменной форме. С запросом в устной форме можно обратиться лично в часы приема, а также по телефонам справочных служб органов власти или по телефонам должностных лиц, ответственных за предоставление информации.

Запрос в письменной форме можно предоставить прямо в орган власти или посредством почтовой связи (см.

Запрос журналиста приравняют к депутатскому

Они будут внесены в Думу 14 апреля. — Все хотят получать из СМИ своевременную и точную информацию о работе госорганов и общественных организаций.

Но для этого журналистам нужно эту самую информацию получить. Сегодня законом установлен семидневный срок для ответа на редакционный запрос, но ответственности за просрочку ответа нет, — рассказал «Известиям» Костунов.

— Обмен информацией в электронной форме значительно ускорит этот процесс и позволит сэкономить деньги на курьеров или почту.

Вместе с тем комментируемая норма наделяет редакцию особым правом — запрашивать информацию о деятельности государственных органов и организаций, общественных объединений, их должностных лиц. 2.

Осуществляя запрос тех или иных сведений, редакция не обязана обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации перед владельцем информационных ресурсов.

Исключение составляют случаи, когда запрашивается информация с ограниченным доступом (подробнее см.

В госдуму внесли поправки, вводящие понятие «журналистский запрос» в закон о сми

вместо 6000 руб. защищать свои профессиональные права. Суды запросы на бланке редакции рассматривают как редакционные и полагают, что отказ в предоставлении информации на такой запросзатрагивает права редакции, а не журналиста.

Следовательно, редакция является надлежащим заявителем в суд, а не журналист»,— говорится в тексте пояснительной записки, опубликованной на сайте Госдумы.

Отмечается, что отсутствие понятия «журналистский запрос» лишает журналиста возможности самостоятельно защищать свои профессиональные права в случае отказа в предоставлении информации.

Министерство иностранных дел Республики Армения

Фотографии, размещенные на сайте, защищены Законом об авторских и смежных правах Республики Армения.

Строго запрещается копировать, распространять, иллюстрировать, адаптировать или менять фотографии по собственному усмотрению без предшествующего письменного разрешения аппарата министерства иностранных дел Республики Армения. Республика Армения, Ереван 0010, Вазген Саргсян 3, Дом Правительства #2, Министерство иностранных дел Тел.

Представителям средств массовой информации

(статьи 161 УПК РФ).

Разрешение следователя должно быть оформлено в виде его резолюции на соответствующем ходатайстве лица, желающего получить разрешение на предоставление в СМИ данных предварительного расследования.

Редакция не вправе разглашать в распространяемых сообщениях и материалах сведения, прямо или косвенно указывающие на личность несовершеннолетнего, совершившего преступление либо подозреваемого в его совершении, без согласия самого несовершеннолетнего и его законного представителя (ст.

Источник: http://munh.ru/zakon-o-smi-zapros-informacii-96699/

Журналистский запрос закон о сми. ФЗ «О средствах массовой информации

Закон о сми запрос

Федеральный закон о СМИ провозглашает свободу массовой информации. В документе указано, какая деятельность компаний не подлежит ограничениям. Акт также формулирует основные понятия в медиа-сфере, правила регистрации средств массовой информации, порядок распространения сведений. Рассмотрим основные изменения закона о СМИ.

Закон также запрещает эксплуатацию телекоммуникационных услуг лицам, проживающим в стране.

Органом, ответственным за надзор за услугами, является Министерство инфраструктуры, а Национальная комиссия по телекоммуникациям была создана «автономным институтом, наделенным правосубъектностью и собственными активами с технической, финансовой, организационной и административной автономией» для «администрирования, и управлять радиопространством».

Время уступок по радио и телевидению устанавливается на максимальный период в 15 лет и может быть или не быть продлен. И санкции были введены в отношении концессионеров, начиная от общественного предупреждения, штрафов и аннулирования концессии до ареста виновных.

Допустимая деятельность

Не подлежат ограничениям:

  1. Получение, распространение, поиск массовой информации.
  2. Владение, распоряжение, учреждение и пользование СМИ.
  3. Приобретение, изготовление, эксплуатация и хранение технического оборудования и устройств, материалов и сырья, которые предназначены для распространения и производства медиа-продуктов.

Новое законодательство также регулирует вторичный рынок концессий.

Подписка на соглашение о слиянии между операторами связи, полное или частичное приобретение этих компаний другими операционными компаниями, а также разделение или создание дочерних компаний, которые управляют телекоммуникационными услугами, когда они подразумевают изменения в их контроле, одобрение Национальной комиссии по телекоммуникациям.

Это дебаты, которые все еще ждут завершения. Прежде чем войти в тему сообщения, стоит объяснить, что он длинный, очень длинный.

Но если вы действительно хотите отменить какие-либо сомнения в отношении регулирования коммуникации, которое сейчас существует в Аргентине, — как в развитых странах, — и если вы ожидаете этого в Бразилии, вы не можете не читать. Если вы это сделаете, ваши сомнения будут развеяны.

Ключевые понятия

Федеральный закон о СМИ разъясняет основные определения, используемые в медиа-сфере. Среди них:

  1. Массовая информация. Она включает в себя аудио-, печатные, аудиовизуальные и прочие материалы и сообщения, которые предназначены для неопределенного количества лиц. Соответственно, в качестве СМИ выступает периодическое издание, видео-, теле-, радио- или кинохроникальная программа либо иная форма распространения информации.
  2. Продуктом является тираж (его часть) отдельного номера газеты/журнала либо видео-, аудиозаписи, отдельный выпуск теле-, радио-, кинохроникальной программы.
  3. Распространением продукции называют продажу (раздачу, подписку, доставку) информационных материалов и сообщений.
  4. Специализированным СМИ именуется такое медиа-средство, в отношении которого действуют особые правила. Они касаются, в частности, его регистрации и распространения его продукции.
  5. Редакция СМИ — это учреждение, предприятие, гражданин или объединение нескольких лиц, которые осуществляют изготовление и выпуск медиа-продукта. Руководителем выступает главный редактор.
  6. Журналист — лицо, осуществляющее создание, редактирование, подготовку, сбор материалов и сообщений для редакции зарегистрированного СМИ и связанное с ней договорными (трудовыми) отношениями (или занимающееся указанной деятельностью по предоставленным полномочиям).

Недопустимость цензуры

Закон о СМИ (последняя редакция) запрещает должностным лицам, государственным органам, учреждениям, организациям, общественным объединениям требовать от медиа-компаний предварительного согласования материалов и сообщений. Не допускается наложение запретов на распространение медиа-продукции или отдельных их частей.

Закон о СМИ, однако, устанавливает одно исключение. Цензура может иметь место в том случае, если автором или интервьюируемым выступает должностное лицо.

Нормативный акт запрещает финансирование и создание учреждений, органов, организаций, привлечение служащих, которые будут требовать от медиа-компаний предварительного согласования материалов и сообщений.

В последние дни вновь подтвердилась ветхость бразильского законодательства о социальной коммуникации, особенно в отношении электронных средств массовой информации, особенно телевидения, самого влиятельного средства связи в стране, в отличие от того, что происходит в развитых странах, где Интернет уже давно стал основным средством коммуникации.

Свидетельства задержки Бразилии в законодательстве в области средств массовой информации произошли в искаженном и даже вводящем в заблуждение виде, когда так называемые «основные средства массовой информации» сообщили о решении Верховного суда Аргентины рассмотреть Закон о службах связи как «конституционный», визуальный, называемый «Закон о средствах массовой информации», или, в хорошем португальском, «Закон средств массовой информации».

Ограничения

Закон о СМИ запрещает злоупотреблять свободой производства и распространения информации.

Это означает, что медиа-продукты не могут использоваться для совершения уголовных преступлений, разглашения тайн, охраняемых законом, распространения сообщений, в которых содержатся публичные призывы к террористической деятельности или поощряется терроризм, прочих экстремистских материалов, а также пропагандирующих культ жестокости и насилия, порнографию.

Основные бразильские СМИ состоят из телевизионных и радио-цепей, печатных газет и журналов, крупных интернет-порталов и сетей кабельного телевидения, принадлежащих небольшой группе магнатов в этом секторе. Она попыталась представить новую аргентинскую нормативную базу в качестве продукта «Войны между правительством президента Кристины Киршнер и группой Кларина».

Более того, он пытается продать идею о том, что в недавно принятом аргентинском законодательстве будет что-то отличное от законодательства развитых стран, особенно Соединенных Штатов и стран Центральной Европы.

Конечно, когда речь идет о телевидении, чтобы избежать риска страдания от оспаривания веса, наши СМИ относятся к предмету поверхностно, в течение нескольких минут или даже секунд, поскольку любое углубление в предмете разоблачит фарс.

Таким образом, Национальный журнал, например, дает свое мнение и быстро отскакивает от предмета.

Закон о СМИ запрещает осуществлять скрытые вставки, применять технические приемы и способы распространения сведений в радио-, видео-, теле-, кинопрограммах, художественных и документальных фильмах, компьютерных информационных файлах, программах по обработке текстов, относящихся к специальным медиа-средствам, которые могут воздействовать на подсознание граждан или сказываться негативно на состоянии их здоровья. Не допускается освещать приемы изготовления и применения, указывать места приобретения запрещенных средств (наркотических, психотропных) и их аналогов, пропагандировать какие-либо преимущества использования тех или иных соединений, предоставлять иные сведения, не подлежащие раскрытию в соответствии с ФЗ.

Среди тех, кто выходит в Интернете, распространяя ложь о регулировании общения в развитых странах, могут быть даже ошибочные или неосведомленные граждане, но есть также люди, уплаченные конституционными интересами, чтобы люди не могли понять, как в Бразилии законодательство об обмене информацией задерживается и нуждается в изменении.

В прошлый четверг в этом блоге была опубликована статья, в которой излагалась речь основных СМИ о регулировании сектора, то есть новое аргентинское законодательство каким-то образом нарушало бы «свободу прессы».

Ирония была основана на недавней санкции королевы Англии документа, названного Королевской хартией, что углубляет регулирование прессы в стране.

В опубликованной здесь статье задано вопрос, считали ли основные СМИ также британское законодательство «боливарианским», что с тех пор ужесточило регулирование СМИ.

Спорный момент

На телевидении существуют различные программы, темы которых касаются разоблачения разнообразных нарушений. Большая часть из них направлена, как утверждают их авторы, на защиту потребительских прав.

В таких программах журналисты осуществляют проверку качества продукции и услуг, предоставляемых населению. При этом далеко не всегда съемки проходят без скандалов. Однако журналисты, осуществляя свою деятельность, ссылаются на закон о СМИ.

«Ревизорро» — одна из таких программ, наделавшая достаточно много шума.

Ироническая статья породила комментарии читателей этого пространства и статьи о других блогах и веб-сайтах. Все говорили, что недавно принятое законодательство в Аргентине отличается от недавно принятого законодательства в развитых странах. И, прежде всего, они пытались отрицать, что развитые страны борются против олигополий в секторе связи.

Итак, посмотрим на два текста в этом смысле. Первый, размещенный здесь читателем; второй, сообщил в этом блоге читатель Карлос Альберто. Это текст, опубликованный в блоге, и что, помимо обидного оскорбления автора этой страницы, абсурдно искажает факты.

В настоящее время юристы и представители разных ведомств ведут споры о правомерности деятельности журналистов. Некоторые специалисты говорят о том, что ведущие программы нарушают права собственника, другие, напротив, высказываются положительно о действиях.

Если опираться на закон о СМИ, то в нем не установлено каких-либо прямых запретов.

Однако действия журналистов можно рассматривать в рамках иных нормативных актов, и в этих случаях можно установить ряд нарушений, которые повлекут разного рода ответственность (вплоть до уголовной).

Источник: https://www.blackbeard.ru/journalist-inquiry-of-the-law-on-the-media-on-the-mass-media/

Закон о сми запрос

Закон о сми запрос

Распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях указанной в части шестой статьи 4 настоящего Закона в части, относящейся к несовершеннолетнему потерпевшему от преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, допускается в предусмотренных пунктами 1-3 части четвертой настоящей статьи случаях только в целях расследования преступления, установления лиц, причастных к совершению преступления, розыска пропавших несовершеннолетних в объеме, необходимом для достижения указанных целей, и с соблюдением требований, установленных статьями 161 и 241 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Однако этот пункт закон “О СМИ” оставляет на откуп редакции. Поэтому журналистский запрос может направляться в государственные органы и без указания причин истребования интересующей. По правилу пункта 3 части 1 ст.

47 ФЗ “О СМИ” журналист имеет право быть принятым должностными лицами в связи с запросом информации. Но данное право отнюдь не корреспондирует с аналогичной обязанностью должностных лиц принять журналиста.

Здесь закон, с одной стороны, содержит обязанности государственных органов и общественных организаций, их должностных лиц по предоставлению, а с другой — права редакций и журналистов на ее получение.

В соответствии со статьей 38 Закона «О средствах массовой» граждане имеют право на оперативное получение через средства массовой достоверных сообщений о деятельности государственных органов, организаций и общественных объединений.

Глава IV

Редакция имеет право запрашивать о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц.

Запрос информации возможен как в устной, так и в письменной форме.

Запрашиваемую информацию обязаны предоставлять руководители указанных органов, организаций и объединений, их заместители, работники пресс-служб либо другие уполномоченные лица в пределах их компетенции. (в ред. Федерального закона от 09.02.2009 № 10-ФЗ)

Закон РФ — О средствах массовой информации — ( о СМИ ), N 2124-1, ст 39

Таким образом, запрос информации является одним из основных законных способов поиска информации о деятельности органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, общественных объединений, их должностных лиц.

Редакция не обязана обосновывать необходимость получения информации (кроме информации с ограниченным доступом).

Запрос информации возможен как в устной, так и в письменной форме.

Запрашиваемую информацию обязаны предоставлять руководители указанных органов, организаций и объединений, их заместители, работники пресс-служб либо другие уполномоченные лица в пределах их компетенции. Отказ в предоставлении запрашиваемой информации возможен, только если она содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну.

Основные положения закона РФ «О СМИ»: права и обязанности журналиста, запрос информации

Отказ в предоставлении запрашиваемой информации возможен, только если она содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну.

Уведомление об отказе вручается представителю редакции в трехдневный срок со дня получения письменного запроса. В уведомлении должны быть указаны: Отсрочка в предоставлении запрашиваемой информации допустима, если требуемые сведения не могут быть представлены в семидневный срок.

При этом представители СМИ не могут требовать обязательного получения ответа на свой запрос от религиозных объединений и их представителей, а также коммерческих организаций.

Во всех остальных случаях, ответ на письменный запрос СМИ должен быть отправлен не позднее семи дней со дня его получения адресатом. Отсутствие ответа в течение этого времени равноценно отказу в предоставлении информации, который может быть обжалован в суд.

Статья 39

Редакция имеет право запрашивать информацию о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц. Запрос возможен как в устной, так и в письменной форме.

Запрашиваемую обязаны предоставлять руководители указанных органов, организаций и объединений, их заместители, работники пресс-служб либо другие уполномоченные лица в пределах их компетенции.

Ст. 39 Закон о СМИ всегда поддерживается в актуальном состоянии, и здесь вы всегда найдёте последнюю действующую редакцию закона.

Источник: http://vash-yurist102.ru/zakon-o-smi-zapros-informacii-78892/

Хранитель порядка
Добавить комментарий